Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
KREATOR : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 





Инфо Состав Интервью Дискография Фото  

KREATOR

Через 16 лет после того, как немецкая группа TORMENTOR изменила свое название и дала рождение новому имени, KREATOR продолжает высоко нести свой флаг ненависти. Теперь этим флагом стал новый альбом "Endorama", наиболее радикальный в музыкальном плане за период 90-х годов. Корреспондент Guy Strachan имел удовольствие почувствовать озноб от общения с Mille Petrozza.

Теперь на их концерты ходят толпы фанов, а их альбомы продаются такими тиражами, о которых мало кто мог подумать в середине 80-х годов.

Но кроме них был еще поток тех, кто подавал надежды и тоже хотел быть посвященным в рыцари и носить титул "самых-самых". Многие из них сгинули, не оставив никакого следа и не выпустив альбома. Другим удавалось записать один-два стоящих альбома, после чего группа распадалась. И только очень-очень немногим удалось выжить и даже стать сильнее. Ими, как правило, становились те, кому поначалу приходилось очень много терпеть. Сейчас, в год шестнадцатой годовщины группы, чье имя вышло из TORMENTOR, эта самая группа, KREATOR, сняла покрывала с их нового, десятого по счету альбома.

Этот новый альбом получил название "Endorama". Очень похоже, что он станет самым необычным из всей продукции KREATOR. Предыдущие альбомы показывали изменения в направлении движения: это, например, техничный "Cause Of Conflict" или индустриальный "Renewal". Но все эти альбомы лишь демонстрировали некоторые вариации, оставаясь все-таки в колее стиля. "Endorama" же показал широкий спектр стилей и ощущений, как никогда раньше.

"Конечно, альбом можно назвать радикальным в том плане, что он очень разнообразен, - подтверждает Милле Петроцца по телефону из штаб-квартиры своей фирмы грамзаписи. - Он определенно не является "одномерным" металлическим диском, как раньше, когда мы шли традиционным для металла путем написания песен. Для нынешнего же альбома мы использовали гармонические ходы, присущие различным музыкальным жанрам, а также классические инструменты, которые KREATOR никогда не применял. Конечно, мы хотели звучать более мелодично, мы пытались создать определенное настроение. И я полагаю, мы его достигли, так как на этот раз мы вышли из рамок, которые мы сами себе сделали и в которых мы так долго находились."

Один из наиболее ярких примеров метаморфозы KREATOR'a - это стихи и вокал Милле. Обычно экстремальная музыка не представляет последовательность сжатых плотных поэтических кусков, но здесь все звучит так, будто Милле пытается передать слушателю все полноту своих переживаний. Если вы вглядитесь в обложку альбома, то почувствуете атмосферу незащищенности и неопределенности. Это именно то, что, по мнению Милле, полностью соответствует всей концепции альбома "Endorama". "Это альбом о Конце. Он рассказывает о конце вашей жизни, о новом тысячелетии. Все приходит к своему концу, чтобы начаться вновь. И в каждом конце есть начало. В этом отношении вокал и тексты альбома очень важны, они являются самыми главными и самыми сильными составляющими всей музыкальной картины.

Некоторые тексты очень грустные, другие наполнены страхом и отчаянием. Я себя не считаю депрессивным человеком, просто я использую музыку, чтобы передать некоторые эмоции, которые меня охватывают, когда я думаю о новом тысячелетии, например. Я не думаю, что это такое уж грандиозное событие, просто будут некоторые перемены. Но и перемены будут не такими уж значительными: род человеческий, как и всегда, останется затраханным... Если вернуться в пятидесятые годы и посмотреть на научно-фантастическую литературу тех лет, то можно заметить, что вся она рассказывает о "золотом веке", который должен наступить в 2000 году. А теперь, когда мы встретили этот самый год, мы понимаем, что не так уж и много изменилось за эти пятьдесят лет. Вот в чем причина разочарований и неудовлетворенности, которые я и хотел передать новым альбомом".

Да, в словах Милле звучит истина. Оглянемся назад и посмотрим на то, как президент Кеннеди выступал с речью "Человек на Луне" или на то, как открывался Диснейлэнд примерно в то же время, т.е. на то, как люди собирались перейти в следующее столетие. Сразу бросается в глаза особое настроение народа с его фантастическими мечтами. А на деле оказалось, что люди только и говорят что о своих банковских счетах да о том, что они купили и притащили себе домой. "Да, - соглашается Милле. - Я полагаю, что в связи с информационным переворотом, который мы получили, мы стали более прагматичными. Всякие фантастические штучки уступили место реальным вещам, которые мы можем пощупать своими собственными руками. Духовного в людях заметно поубавилось. Как-то я видел картинку в одной научно-фантастической книжке, изданной где-то в 30-е годы. На ней было изображено то, как люди представляли себе будущее. Кое-что, конечно, осуществилось, но произошли и огромные негативные события, связанные с развитием технологий, например, глобальное засорение окружающей среды."

Некоторые особенности нашей сегодняшней жизни буквально нахлынули на нас, информационные технологии, например, и мне сейчас даже стыдно за то, что в прошлом выдвигались некоторые новаторские по тем временам теории и идеи. Нельзя свои школьные развлечения бездумно переносить во взрослую жизнь. Если посмотреть на исследования в области медицины, то будет видно, что люди, которые ближе всех находятся к производству лекарств от "неизлечимых" болезней и над которыми громче всех смеялись, все же продолжают следовать тому, во что они твердо верят. "Точно. Всякие там медиа забирают нашу свободу, единение и личность. Общество определяет свое будущее, и ты оказываешься вынужденным существовать в такой ситуации, когда уже очень трудно быть идеалистом и практически невозможно использовать свое воображение. Наши дни, которых мы так ждали, называют одной из форм гуманизации. Но это очень холодное время. Я вовсе не хочу выглядеть пессимистом или нигилистом, но я думаю, что в будущем произойдут совсем не светлый и яркие события, о которых мы раньше так долго мечтали." Но вернемся к альбому "Endorama".

"Я хотел сделать такой альбом, где музыка... мелодии были бы менее акцентированными, чем на "Outcast", но что касается текстов, они должны были быть депрессивными и негативными, но не настолько, чтобы перейти в отчаяние и безнадежность, это было бы плохой идеей. Я бы рассматривал альбом именно более мелодичным. На сей раз мы сосредоточили свое внимание на особенно тщательном и выверенном подходе к набору инструментов, применяли электронные барабаны, синтезатор, но так, чтобы они не лезли на первый план и не меняли коренным образом звучание, свойственное KREATOR. По-прежнему, о нашей музыке можно сказать: "Да, это KREATOR", но с новыми элементами." В своем прошлом интервью для "Terrorizer" Милле подтвердил тот факт, что KREATOR каждый раз вновь изобретает сам себя. И теперь раз уж на выпуск нового альбома потребовалось два года, значит таким длительным был процесс творческого поиска. С этой точки зрения двухлетний перерыв в выпуске альбомов - не так уж и плохо, скорее наоборот.

"Турне с промоушном альбома "Outcast" закончилось в феврале 1998 года, и мы сразу же начали писать новый материал. Первые демо-записи сделали уже в мае, потом были фестивали и поездка в Южную Америку. Потом мы закончили сочинение песен и с 26 октября стали работать в студии, где пробыли аж до 19 января. Получился почти год: пока сочинили, пока пришли к единому мнению, нашли общие концепции, записывали. Как ты правильно вспомнил, "переизобретение" - очень важная особенность KREATOR. Мы не хотим повторять сами себя, не хотим писать одну и ту же музыку вновь и вновь, но хотим оставаться самими собой."

Пройдя полный круг, наш разговор подошел к вопросу о долгожительстве группы KREATOR и о его причинах. Хотя то обстоятельство, что удачная судьба KREATOR, привлекающая трезво мыслящих фанов, и составляет значительную часть успеха, все же более главная причина в том, что группа постоянно прогрессирует, шаг за шагом. Должен признаться, что в свое время я первым бы выкрикнул: "Pleasure To Kill!", если бы спросили о лучшем альбоме группы. Но все же те фаны, которые ждут только еще одного "Pleasure To Kill", могут закончить чтение и перевернуть страницу.

"Думаю, все наши перемены носили естественный характер, не было ничего вынужденного. Мы не заставляли ни себя ни наших фанов меняться искусственно, - говорит Милле. - На мой взгляд, многие группы делали такие ошибки, т.е. пытались навязать всем и себе что-то "принципиально новое". Без сомнения, мы не смогли бы записать что-то в роде "Endorama" лет десять назад. Тогда мы просто к такому были не готовы. Некоторым альбом покажется слишком мелодичным, но второго "Pleasure To Kill" у нас не будет. Я бы не получил удовлетворения от такой повторной работы. Хотя, конечно, мы получаем огромное удовольствие, играя на концертах свои старые вещи. Ведь наши давнишние поклонники имеют право услышать их еще раз живьем. Мы играем для них. Но подгонять новые вещи под старые мы не будем."


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>