SONIC YOUTH
В 1980-м Ким Гордон (Kim Gordon), впоследствии бессменная бас-гитаристка и певица Sonic Youth, повстречалась с профессорским сынком Терстоном Муром (Thurston Moore), когда ее выперли из художественного колледжа. Приглянувшийся ей Мур уже четвертый год терзал гитару в составе панк-группы the Coachmen, и, когда он предложил своей будущей супруге ( и мамаше их дочки Коко Хэйли Гордон Мур) попробовать поиграть с ним на басу, скромница Ким, отправляясь на репетиции, поначалу даже нахально врала своим строгим родителям, что, мол, дескать, она идет на занятия в колледж (из которого ее уже несколько месяцев как выперли - см. выше). В 81-м пришла первая удача - Мура пригласил присоединиться к своей Гитарной Армии сам Гленн Бранка (Glenn Branca), американский "впередсмотрящий" авангардной атональной музыки, своего рода электрогитарный Шнитке, cоздававший настоящие звуковые\шумовые стены, используя лишь традиционный рок-н-ролльный инструментарий и к тому времени уже рекрутировавший в свои ряды музыкантов Swans - гитариста Майкла Гиру (Michael Gira) и басиста Альгиса Кизиса (Algis Kyzis). В этих самых рядах и встретил Терстон Мур другого гитарного самородка - Ли Раналдо (Lee Ranaldo), вместе с которым, и с Ким, естественно, организовал группу Sonic Youth, ставшую одной из самых влиятельных, и, возможно, самой влиятельной американской группой 80-х. Как только не пытались определить стиль Sonic Youth! И post-rock, и pre-grundge, и no-wave, и art-core. Одни муз-критики видели в музыке Sonics второе пришествие рок-н-ролла, другие, наподобие Алека Фоджа, провозглашали:"Рок умер, и Sonic Youth помогли его добить". Так или иначе, Sonic Youth создали феноменальную, сумасшедшую, гармоничную и диссонирующую одновременно, постоянно развивающуюся музыку, полную, не побоимся этого слова, мудрости, эмоциональную и неизменно восхищающую. Главными своими вдохновителями Мур & C0 называли Wire, Swell Maps, Throbbing Gristle, Sex Pistols, Rolling Stones, Creedence, Seeds, Greatful Dead и the Doors. Первые музыкальные опыты Sonic Youth пребывали, безусловно, под значительным влиянием атональных построений Бранки и раннего индастриала: из заурядного набора инструментов (две гитары, бас, барабаны) извлекались совершенно неимоверные звуки, вибрации, взрывы и призрачные атмосферы, достигавшиеся в том числе абсолютно нестандартными способами звукоизвлечения, доходившими до прямого физического насилия над инструментами.
|