SQUAREPUSHER
Первый альбом Тома Джэнкинсона, которому сейчас 22 года, был выпущен в июне 1996 года на лэйбле REPHLEX, одним из совладельцев которого является Richard James (он же - Aphex Twin). "Feed Me Weird Things" вызвал ажиотаж в прессе и волнение среди мэнэджеров конкурирующих фирм. В результате самый престижный британский лэйбл WARP, спе-циализирующийся на так называемой "intelligent dance music" (музыке для танцев и не только), издает уже в июле 1996 года "Port Rhombus EP", затем в апреле 1997 года - сингл "Vic Acid" и, наконец, новый полный альбом "Hard Normal Daddy".
Музыку Тома можно описать как редкое сочетание джангла, эсид джаза, техно - сочетание способное озадачить не искушенного в современных наимоднейших "уклонах" от техно-стандартов слушателя. Но тому, кто ,например, дружит с лэйблом REPHLEX и NINJA TUNE, имя Тома Джэнкинсона (он же - Squarepusher) повторять не надо. Он им уже известен как и по "рефлексовскому" альбому, так и по его ремиксам на альбоме DJ Food "Refried Food" и сингле Funki Porcini "Carwreck".
Том в детстве был "загружен" огромным количеством джаза, оказавшим непосредственное влияние на формирова-ние его вкусов (самыми влиятельными он считает Dizzy Gil-lespie, Charlie Parker, Chic Corea, Weather Report и Stanley Clark) и музыки в стиле "даб". В отличие от большинства ис-полнителей джангла, использующих джаз, он не сэмплирует чужую музыку, предпочитая "живую" игру на любимой бас-гитаре (в том числе и на концертах), которую считает более важным инструментом, чем барабаны. В этом - одна из при-чин того, что он с самого начала был отвергнут всей джангл-сценой, не принявшей его сумасшедший джаз-фьюжн-джангл.
Тем не менее, его называют не иначе как "Aphex Twin джангла" и с выходом его нового альбома на лэйбле WARP - "Hard Normal Daddy" пророчат ему большой успех. Сам Том считает, что второй альбом лучше, чем первый, который фактически лишь собрал разностильные вещи, сделанные в течение двух лет. Выход нового альбома - очередной этап в его карьере, он все больше концертирует и все еще искренне недоумевает, почему его музыка так нравится его поклонни-кам, число которых постоянно растет.
|