Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
Mute Records : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 





История  

Mute Records

Mute RecordsMUTE RECORDS была основана Дэниелом Миллером в 1978 году. С тех пор из предприятия одного человека она выросла в международную компанию с офисами в Париже, Праге, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и является домом для таких всемирно популярных звезд, как DEPECHE MODE, NICK CAVE, ERASURE и MOBY. Характерной особенностью лейбла можно считать издание работ исполнителей с непохожей музыкой, но имеющих яркую индивидуальность (NICK CAVE, DIAMANDA GALAS, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, BARRY ADAMSON, LAIBACH, NITZER EBB, BALANESCU QUARTET, MIRANDA SEX GARDEN, NON), что отражает не только разносторонние интересы Дэниела Миллера, но и его умение находить разумный баланс между рок-песней, приятным попом и авангардным шумом в чем можно видеть главную причину того, что MUTE, несмотря на жестокую конкуренцию, все еще на плаву и ведет собственную, отличную от крупных компаний политику, дающую многим новым группам шанс найти свой путь к успеху, а слушателям - найти то, что им нужно.

Сейчас MUTE имеет семь подлейблов (THE GREY AREA, THE FINE LINE, BLAST FIRST, NOVA MUTE, 13TH HOUR, PARALLEL SERIES, INTERPOP).

THE GREY AREA
Отделение фирмы Mute под названием The Grey Area представляет архивные записи наиболее влиятельных музыкантов индустриального и авнгардного направлений, повлиявших практически на весь спектр современной альтернативной музыки от рэйва до гранджа. Среди продукции THE GREY AREA хотелось бы особенно выделить альбомы группы THROBBING GRISTLE, благодаря которой "индустриальная "музыка и стала называться таковой. Все пять альбомов TG переизданы на THE GREY AREA плюс концертные записи и ранее не опубликованные произведения. Несмотря на недолгое время своего существования ( с 1976 по 1981 гг. ), группа стала поистине культовой, а после распада TG ее бывшие участники создали коллективы (PSYCHIC TV, COIL, CHRIS & COSEY) и по сей день являющиеся одними из самых новаторских в музыкальной форме и очень интересными с точки зрения их тематической направленности. Оккультные знания, эсхатология, конспирологические доктрины, алхимия, ритуалы, сексуальная магия - вот далеко не полный перечень интересов музыкантов, вышедших из лона TG, находящих свое яркое отражение в их текстах и звучании. THE GREY AREA выпустила в свет альбом близкого друга и коллеги TG - Монте Казаззы, а также переиздания ранних работ нео-дадаистов CABARET VOLTAIRE, из ритуальных магнетических ритмов и техники сэмплирования которых так много заимствовали современные хаус- и техно-исполнители. Среди других релизов саблейбла - полный backcatalogue культовой психоделической немецкой группы CAN, создавшей уникальный сплав рока, блюза, джаза, экспериментальной и этнической музыки. Новейший альбом CAN состоит из ремиксов в исполнении Брайана Ино, Orb, System 7, Sonic Youth и других заслуженных музыкантов в разное время испытавших влияние гения CAN. Индустриальную часть саблейбла продолжают SPK (особенно хороши "Zamia Lehmanni - Songs Of Byzantine Flowers" с удивительным сочетанием индустриальной электроники с акустическими инструментами и прекрасно изданный сольный альбом члена SPK Грэма Ривелла - "Musique Brut Collection"), "сумасшедшие ученые" THE HAFLER TRIO и уже ставшие классиками жанра ZOVIET-FRANCE. В каталоге THE GREY AREA есть также не нуждающиеся в представлении LAIBACH, EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, DIE KRUPPS и самая первая группа Ника Кейва - THE BOYS NEXT DOOR.

BLAST FIRST
Остроумное название для лейбла, проводящее параллель между влиянием Гольфстрима на погоду в Объединенном Королевстве и экстравагантными виртуозами гитарного шума, загрязняющих окружающую среду у себя в Штатах и за их пределами, ставшего отправной точкой для победоносного пути по Европе теперь уже легендарных банд, таких как SONIC YOUTH, BUTTHOLE SURFERS, DINOSAUR JR, BIG BLACK, HEAD OF DAVID. Помимо вышеназванных звезд BLAST FIRST представляет сольные проекты: RAPEMAN (Стив Альбини - BIG BLACK), CICCONE YOUTH ("диско-версии" Мадонны и Robert Palmer в исполнении SONIC YOUTH), LEE RANALDO (SONIC YOUTH), ARSENAL (Сантьяго Дюранго - BIG BLACK); а также представителей американского гитарного попа AFGHAN WHIGS. Творчество GLENN BRANCA, композитора-минималиста, приложившего немало сил для становления SONIC YOUTH, SWANS представлено тремя симфониями, в исполнении которых участвовало неимоверное количество гитаристов, которыми дирижировал сам автор. SUN RA, родившийся (как говорят) на Сатурне и посланный на Землю со спасительной миссией является самой эксцентричной и эклектичной джаз-звездой, оказавшей влияние даже на BJORK! BLAST FIRST имеет в своем каталоге два его альбома: "Out There A Minute" и "Live In London". Выпуск в конце 1995 года компакт-диска "Vakio" техно-минималистов из Финляндии PANASONIC озадачил многих любителей гитарной музыки, но одновременно порадовал еще большее количество фэнов музыки электронной, что послужило финнам серьезным стимулом для работы, воплотившейся в мини-CD "Osasto" и в новом полном альбоме "Kulma". Группы LABRADFORD и HOVERCRAFT являются сейчас фаворитами лэйбла, они представляют набирающее сейчас силу движение пост-рок Только что вышел в свет сборник ремиксов самого громкого и бескомпромиссного индустриального проекта из Японии - MERZBOW. Ремиксами отличились JIM O'ROURKE, все тот же Panasonic и популярные исполнители экспериментальной электронной музыки с уважаемого британского лэйбла WARP - AUTECHRE.

THE FINE LINE
Cаблейбл the Fine Line занимается выпуском саундтреков широчайшего спектра музыкальных стилей и предоставляет возможнось выбрать себе по вкусу разнообразнейшую фильмовую музыку высокого качества,хотя на нем также издавались сольные альбомы гитариста Can - Ирмина Шмидта и "Litanies of satan" Диаманды Галас. Первый альбом the Fine Line вышел в 1987-м. Это был саундтрек к фильму Дерека Джармэна "The Last of England"с участием Диаманды Галас (чьи экстраординарные вокальные данные впоследствие будут использованы Фрэнсисом Фордом Копполой в "Дракуле" и Оливером Стоуном в "Прирожденных Убийцах"), Барри Адамсона (экс-NICK CAVE AND THE BAD SEEDS) и Саймона Фишера Тернера. Тернер, ранее уже работавший с Джармэном в "Каравадджо", специально для этого альбома также записал несколько дополнительных музыкальных номеров и пояснительный текст. В 1988-м выходит долгожданный саундтрек к "Крыльям Желания" Вима Вендерса. Наряду с оригинальной музыкой Юргена Книпера альбом содержит еще и песни CRIME AND THE CITY SOLUTION и NICK CAVE AND THE BAD SEEDS, участвовавших в "клубных" эпизодах фильма. В следующем году Ник Кейв продолжил свои отношения с кинематографом, вместе с коллегами по Bad Seeds Миком Харви и Бликсой Баргельдом (EINSTURZENDE NEUBAUTEN) записав музыку к волнующе-болезненному "Ghosts Of The Civil Dead" Джона Хиллкоута. 1991-й год. Изобретатель трип-хопа Барри Адамсон, ранее исполнявший музыку из несуществующих фильмов ("Moss Side Story"), делает шаг к реальному кино с саундтреком для "Delusion" Карла Коулпарта. Комбинация диалогов из фильма с блестящими знаниями Адамсона в области кино и киномузыки плюс cover-version "These Boots Are Made For Walking" культового певца 60-х Ли Хэйзелвуда в исполнении Адамсона и Аниты Лэйн делают этот альбом классическим примером, каким должен быть настоящий "архетипический" саундтрек. В том же году увидели свет два альбома Саймона Фишера Тернера с участием THE BALANESCU QUARTET . Материал был написан к демонстрировавшемуся на Московском кинофестивале фильмам "Сад" и "Эдвард II" (показанному в прошлом году по ЦТ) Дерека Джармэна и представляет изысканный синтез современного саунд-дизайна, индустриальных коллажей с музыкой европейского барокко. Композитор Майкл Гиббс записывает для THE FINE LINE три саундтрековых альбома: "Iron & Silk" (фильм Ширли Сан), "Hardboiled" (режиссер - Джон Ву) и двойной альбом к работам Стивена Полякофф - "Century" и "Close My Eyes". В 1992-м Эллисон Андерс смогла заполучить целый ряд музыкантов с MUTE для саундтрека к "Gas Food Lodging" . Оригинальные темы для фильма создали Джей Маскис (DINOSAUR JR) и Барри Адамсон, а RENEGADE SOUNDWAVE, NON, CRIME & THE CITY SOLUTION и Ник Кейв предоставили свои песни. В следующем году выходит сборник музыкальных работ для кино и телевидения Мика Харви под названием "Alta Maria & Faterland", а Саймон Фишер Тернер записывает со своей группой серию импровизационных концертов для последнего фильма Джармэна "Blue". Среди новейших релизов The Fine Line - cаундтрек к фильму Бретта Леонарда "Hideaway" с участием Тревора Джонса, известного русскому зрителю по работе с Дэвидом Боуи над "The Labirynth", и целой плеядой индустриалистов: KMFDM, FRONT LINE ASSEMBLY, SISTER MACHINE GUN, FEAR FACTORY, RANCHO DIABLO и GODFLESH. Британский король ужаса Клайв Баркер выпускает на THE FINE LINE альбом с музыкой к своему "Повелителю Иллюзий" с замечательными мелодиями Саймона Босуэлла и эксклюзивными номерами от ERASURE и Диаманды Галас. Свежайшие релизы THE FINE LINE - работа американского композитора Эда Томни для фильма "Safe" Тодда Хэйнса и впервые изданный ранний концерт группы LAIBACH - "M.B. December 21, 1984"

Mute RecordsNOVA MUTE
Был основан в 1992 году для издания техно и экспериментального хауса и с тех пор зарекомендовал себя, как выделяющийся из общей массы техно-лейблов главным образом за счет тщательного отбора исполнителей. Начав с выпуска лицензий, NOVA MUTE вскоре перешел к работе с музыкантами, записывающими музыку непосредственно для лейбла. Среди наиболее известных - канадский пионер эсид-хауса Ричи Хоутин со своим проектом PLASTIKMAN (альбомы "Sheet One"; "Musik" и мини-альбом "Recycled Plastik") и мастер техно-транса Juno Reactor. B общей сложности на NOVA MUTE насчитывается 30 с небольшим релизов, последним из которых является новый альбом Darren Price - "Under The Flightpath".

THIRTEENTH HOUR
Увидел свет летом 1993 года благодаря рвению трех сотрудников MUTE, загоревшихся идеей издать любым способом сингл группы RANCHO DIABLO, демо-кассета которой им ужасно понравилась. За свою инициативу они были тотчас наказаны - им было предложено создать свой собственный саблейбл для открываемых ими молодых дарований. Помимо околофанковых нойз-террористов RANCHO DIABLO, здесь выпускаются новые панки ROSA MOTA, вызвавшие фурор своим дебютным альбомом "Wishful Thinking", которых в настоящее время продюсирует гений гитарных атак Стив Альбини, и новое приобретение 13TH HOUR - поп-роковая четверка из Шотландии FOIL.

INTERPOP
Это новый лейбл, который занимается и будет заниматься, как легко понять по названию, изданием поп-музыки. Пока он имеет всего лишь три сингл-релиза: THE BRAIN - "I'll Find A Way", в котором поет бывшая вокалистка группы PROPAGANDA Клаудиа Брюкен; DJ QUICKSILVER - "Bingo Bongo" и NEURONIC - "Heaven".

THE PARALLEL SERIES
Электро-акустический отпрыск MUTE основан Полом Кендаллом (он же PIQUET) в 1996 году, который начал изучать электронную музыку еще в Золотую Эпоху Штокхаузена, явился инициатором создания студии Mute Worldwide Studios и работал в качестве продюсера, звукоинженера и специалиста по ремиксам с целым спектром музыкантов из разных стран. Пол лично рассматривает ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ СЕРИЮ, как аппарат для фиксации материала, который он считает лучшим из экспериментальной музыки. Первым на лейбле был издан проект трех музыкантов: GILBERT/HAMPSON/KENDALL - "Orr". Bruce Gilbert - из WIRE, Robert Hampson - из MAIN/LOOP. Затем - PIQUET - "The Faulty Caress" и KENDALL TURNER OVERDRIVE - "Displaced Links" (вместе с SIMON FISHER TURNER). В феврале 1997 года выпущен компакт-диск "Void In" АНДРЕЯ САМСОНОВА - молодого русского композитора-исполнителя, вначале вундеркинда-кларнетиста, а теперь - маститого музыканта, имеющего за своими плечами лондонский The Royal College Of Music.

Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>