Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
Неккерман и Деньги : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



0573

Инфо  

Неккерман и Деньги

Я уверен, что при искреннем отношении
к себе и к окружающему миру любой
человек найдет у меня близкие ему
мотивы.

Павел Неккерманн

Неккерман и ДеньгиВ 1987 году в Петербурге (тогда еще Ленинграде) образовалась некая музыкальная группа, идейным вдохновителем которой стал человек по имени Павел Неккерманн. Клавиши, гитара, бас-гитара, ударные, духовые - все как обычно. Группа состояла из шести человек. Играли музыку сложную, "черную смесь", как вспоминает Неккерманн, - фанк, соул, джаз, с легким налетом панка. Называлось все это "безобразие" очень поэтично - "Бриллианты от Неккерманна". Группа успешно концертировала, была принята в рок-клуб, ездила на Всесоюзные фестивали и получала там призы, например, за самую оригинальную музыку. Так уж повелось, что каждое явление рано или поздно изживает себя, и нужно измениться, чтобы существовать дальше. Так произошло и с группой Неккерманна. А сам он совершил еще более серьезный шаг: женился во второй раз. Жена оказалась москвичкой, что привело Павла к мысли сменить Петербург на столицу. Тем более что Москва - его родной город (из которого, кстати, его в свое время в Питер перевезла первая жена). Сменив, таким образом, один город на другой, "черную смесь" на современный ритм-энд-блюз на битовой основе, добавив джазовых и трипхоповых мотивов, проект возник в другой ипостаси и с другим музыкальным материалом. Название, кстати, тоже поменялось с "Бриллиантов от Неккерманна" на "Неккерманн и деньги". Однако в целом группа отнюдь не стала прозаичнее, и здесь надо отдать должное своеобразию неккерманновской поэзии.

- Откуда берутся Ваши образы, такие яркие, кровавые?
- П.Н. Из жизни. Я пишу о том, что чувствую. То есть я ни в коей мере не хотел бы шокировать слушателей. Наоборот. Я пытаюсь не то чтобы пригладить, но убрать из моей музыки и поэзии какие-то шокирующие моменты, которые не подтверждены настоящим чувством. Я видел многих людей, которых сначала мои тексты отталкивали, которые были в шоке, в ужасе, но, послушав несколько раз, они буквально влюблялись. Для меня вообще является показателем в общении с человеком, как он слушает мои тексты. Если он все это воспринимает нормально, то мне понятно, что человек и жизнь воспринимает нормально. Я называю свои стихи реальной поэзией.

- По творчеству Вас можно сравнить с Ником Кейвом. Сами Вы могли бы себя с ним сравнить?
- У него несколько иная поэзия. Я бы сказал, более философская. Но по стремлению к реальности мы, наверное, действительно похожи.

То, что Неккерманн занимается так называемой некоммерческой музыкой, ничуть его не смущает. Более того, такое положение вещей вовсе не заставляет его пойти на обыкновенную службу, чтобы зарабатывать деньги.

- П.Н. Если даже я устроюсь на какую-нибудь не связанную с музыкой работу и буду получать неплохие деньги, это, судя по опыту, никак не отразиться на уровне моего благосостояния. Я помню, были моменты в моей жизни, когда я пытался заняться какой-то другой, не музыкальной деятельностью, и в результате получалась такая порнография...Становилось ясно, что лучше бы я этим не занимался. Вне зависимости от моих деловых качеств. Для того, чтобы жить, существовать, нужна крыша над головой, еда, одежда, - почему-то мне всегда это дается, вне связи с моими коммерческими стремлениями.

- То есть Вы в любом случае будете продолжать музыкальные эксперименты, даже если это в будущем не принесет никакой материальной выгоды?
- Не уверен, что буду продолжать этим заниматься... Я вообще об этих вещах стараюсь не думать. Как Господь на душу положит, так оно и будет. Ведь давал же он мне заниматься музыкой в течение пятнадцати лет. Конечно, я могу предполагать, что не буду известен в этой стране. Но у меня такое впечатление, что на пути моей музыки к слушателю стоит не его (слушателя) предубеждение, а конкретная административно-продюсерско-коммерческая система, которая сложилась у нас. Потому что мои концерты проходят просто великолепно. И я столько раз в жизни слышал фразу: "Почему ты не популярен, как Алла Пугачева?" Для меня ясно, в чем корни моей непопулярности. Просто гораздо удобнее работать с эстетикой устоявшейся и понятной, когда ясно, что с ней делать... Я отдаю себе отчет во всем этом. Но что же теперь, не делать ничего настоящего?

С такими мыслями год назад Павел Неккерманн сотоварищи сели записывать альбом. Запись происходила в подмосковных Люберцах, сводили, по старой памяти, в Питере. В альбом вошли десять композиций. Две песни - с альбома 1993 года, немного переделанные. Остальные написаны, в основном, в последнее время. В планах было много всего, но осталось в альбоме то, что, как показалось, лучше всего получилось.

- П.Н. Прошло некоторое время, я разнес демо в несколько фирм грамзаписи, в том числе, в "Фили", и где-то через месяц мне позвонил Игорь Тонких, директор, и сказал, что среди записей, которые ему приносят, он давно уже ничего подобного не слышал. И предложил сотрудничество.

- Какой Вы хотели бы видеть свою аудиторию?
- От шестнадцати и до семидесяти лет. Никаких специальных интеллектуальных данных. Важен просто человеческий порыв. То есть, когда человек находится в жизненном поиске, ищет чего-то близкого, думаю, у меня он это найдет. Я уверен, что при искреннем отношении к себе и к окружающему миру любой человек найдет у меня близкие ему мотивы.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>