Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
Пелагея : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



6045

Инфо Дополнительно Дискография Фото  

Пелагея

ПелагеяРодилась в Новосибирске, в 1986 году, 14 июля. В грудном возрасте уже проявляла себя как незаурядная музыкальная натура, повторяя за мамиными колыбельными целые фразы. Тем самым чрезвычайно удивляла окружающих, особенно детских врачей. В три года научилась читать (первая книга ее была "Гаргантюа и Пантагрюэль"). В три с половиной печатала на машинке рассказы собственного сочинения. Гармонично и не спеша развиваясь как "гуманитарный вундеркинд", однажды оказалась на сцене. Это историческое событие произошло в Питере, на одной из многочисленных авангардных выставок, в которых участвовала мама Пелагеи, Светлана Ханова - профессиональный театральный режиссер, певица в прошлом. С этого момента принято вести отчет сценической жизни артиста Пелагеи.

Следует заметить, что "Пелагея" - это не псевдоним, как многие думают, а настоящее имя, данное девочке при рождении (именины этого имени отмечаются 21 октября). В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ "Россия", Васильевский спуск Красной площади, Кремлевский дворец съездов. Репертуар певицы составляют романсы и популярные в народе русские песни.

В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы Калинов Мост Димой Ревякиным и он направляет в Москву на "Утреннюю Звезду" видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей "Утренней Звезды", где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания "Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года" и премией в $1000. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня "Любо, братцы, любо!" становится хитом в Чечне Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословение на творчество.

Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время 9-летняя девочка из Сибири, были: Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Наина Ельцина 1997 год становится поворотным в судьбе певицы: происходит сразу несколько важных событий. Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы! Пелагея, исполнившая свой хит "Любо, братцы, любо!", становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир. С этого момента СМИ станут называть ее "Национальным достоянием" и "Символом Перестройки". И, наконец, происходит знакомство с Генеральным директором FeeLee Records Игорем Тонких. После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись 3-х альбомов.

Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и пишет свой первый альбом с рабочим названием "Любо!". В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (экс-гитарист Аквариума), Академический хор им. Свешникова и микс-мейкер Макс Головин (проект Эклектика), гитарист Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль Забузоры, обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист Мегаполиса Макс Леонов.

Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой "жесткой вокальной подачей". Имея диапазон в три с половиной октавы (она владеет так называемыми "птичьими, - т.е. ложными - связками"), она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной "Золотая маска", концертах ("Пасха в Кремле" и др.), благотворительных акциях. В марте 1998 года после выходов в эфир "Антропологии" Диброва с ее участием, певица получает невероятное предложение от самого Президента России

Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом саммите единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку "русской Эдит Пиаф!", а Ельцин, прослезившись, - "символом возрождающейся России". Позже в своей книге "Президентский марафон" он напишет:

"Мне очень хотелось сделать лидерам двух стран и какой-то, так сказать, духовный подарок, оставить в памяти яркую, запоминающуюся картинку. И к счастью, это получилось! Талантливая тринадцатилетняя девочка по имени Пелагея (имя-то какое замечательное, как из старой сказки) по моей просьбе спела гостям русские песни. Голос у нее оказался такой легкий и звонкий, а сама девочка такая непосредственная, что Коль с Шираком были очарованы этим прекрасным, чистым пением. А Жак так растрогался, что даже пригласил ее с выступлениями в Париж. Пелагея пела в ярком национальном костюме. Это была настоящая, живая, улыбчивая, обаятельная Россия. Девочке этой я до сих пор благодарен за участие в "большой политике". Не каждый дипломат оказывал мне во время крупных международных встреч столь неоценимую помощь".

Через неделю в одном из рок-н-ролльных клубов "символ возрождающейся России " радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Ф.Скляром под нескромный аккомпанемент Ва-Банка. Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в летнем Десанте фестиваля экстремальной музыки "Учитесь плавать" в 1998 г. в Эстонии. И, как ни странно,"национальное достояние России" имело большой успех и у местного населения, и у экстремального московского состава Десанта. В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode"Депеша для Depeche Mode", который издает FeeLee Records, с композицией " Home", и журнал " FUZZ" называет ее кавер-версию самой удачной. В это же время видные деятели российской культуры (председатель Союза Театральных Деятелей Александр Калягин, главный режиссер Кремлевского Дворца Евгения Глазова и др.) обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее "девочка из Сибири". В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича она участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг. Галина Вишневская в интервью французской прессе называет Пелагею "будущим Мировой оперной сцены"

В августе 1999 года певица участвует в самом известном международном фестивале искусств - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами (Михаил Соколов - перкуссия, Владимир Лукашеня - клавиши, Макс Леонов - гитара), дали 18 концертов. Результатом этой поездки стали съемки и интервью на BBC, трансляция выступления Пелагеи на огромный телеэкран в центральном парке Лондона и предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии.

Осенью 1999 года Пелагея записывает в Киеве две новые композиции:"Жертва вечерняя" (православная молитва) и ария Магдалены из знаменитой рок -оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Аранжировки делает бывший саундпродюсер Кати Чили Сергей Сметанин.

В начале января 2000 года в рамках правительственной программы "Празднование 2000-летия Христианства" Пелагея с оркестром им. Осипова и солистами Большого театра дает концерты в Театре Наций (Иерусалим) и на главной площади Вифлеема у Базилики Рождества Христова. Наряду с тысячной армией паломников, слушателями ее становятся все Патриархи существующих ныне православных церквей, включая Патриарха Всея Руси Алексия II.

2000 год - еще один серьезный рубеж в творческом пути певицы. Приостановив запись песен для альбома, Пелагея начинает готовить концертную программу. Основной причиной послужило то, что так и не был найден музыкальный продюсер для осуществления главной творческой идеи: найти музыкальный стиль, качественно преподносящий широкой аудитории популярные и аутентичные народные песни.

Собрав вокруг себя единомышленников - молодых ребят от 16 до 20 лет - Пелагея приступает к формированию акустической программы, не особенно задумываясь о том, на какого слушателя она рассчитана. Полное отсутствие "маркетинга" приводит к тому, что программа получается достаточно цельной, при всей разности песен (авторская песня "Думы окаянные" из к/ф "Пять вечеров" и духовный стих "Отжил я свой век" органично уживаются вместе), и позволяет, наконец, проявить драматические и вокальные способности певицы.

Искренности и свежести добавляет и незатейливое звучание группы, в составе которой - две акустические гитары, баян, перкуссия, иногда народные духовые инструменты.

Неожиданно для авторов эта программа, созданная звучать в клубах типа "Китайский летчик Джао Да", частями стала исполняться в традиционных сборных поп -концертах в Кремле и ГЦКЗ "Россия". Надо сказать, что, несмотря на принятую в таких концертах -эфирах повсеместную "фанеру", группа (носящая теперь название "Пелагея") всегда выступает "живьем".

Эта акустическая программа и стала основой для второй части альбома, выпускаемого FeeLee Records. Она состоит из семи песен и очень близка к концертному звучанию, к которому уже успели привыкнуть слушатели Пелагеи.

Тем временем Пелагея экстерном заканчивает школу и поступает (в 14 лет) в РАТИ (бывший ГИТИС) на эстрадное отделение. Сейчас она перешла на 3 курс.

В 2001 году группа Пелагея стала одним из самых ярких участников Театральной Олимпиады в саду Эрмитаж, организованной Вячеславом Полуниным.

В августе 2001 года Пелагея участвовала в культурной программе еще одного саммита (11-ти глав государств - бывших республик СССР), где импровизированно пела дуэтом с Аллой Пугачевой.

Осенью 2001 года вышел сборник романсов, спетых российскими музыкантами, который должен был послужить саундтреком к к/ф "Азазель" и пресса назвала лучшими двух исполнителей: Гребенщикова и Пелагею (в сборник вошли "Я ехала домой" и "Не уходи").

В ноябре в Москву приехал Эмир Кустурица, и, услышав Пелагею на сборнике клуба "Китайский летчик Джао Да", предложил ей писать саундтрек к своему новому фильму.

В 2002 году журнал "Афиша" делает спецвыпуск и называет Пелагею в числе 12-ти музыкантов, которые"делают лучшую в стране музыку, за которых никогда не бывает стыдно, которые опередили своих современников и определили направления дальнейшего движения".

В октябре 2002 года Пелагея получает приглашение участвовать наряду с Национальным Симфоническим оркестром в открытии российского культурного центра в Париже. Из -за событий "Норд Оста" это мероприятие переносится на 2003 год.

В ноябре 2002 года пираты выпускают альбом Пелагеи "Пелагея. Не для тебя", стараясь максимально стилизовать его под официальный продукт, использовав фотографии журнала "Афиша" и разместив логотип FeeLee Records в оформлении.

В декабре 2002 года начинается работа над записью семи акустических композиций из клубной концертной программы, которые войдут в альбом, издаваемый FeeLee Records, куда войдет практически все, что было записано певицей с ее 10-летнего возраста. Будучи дебютным по факту выхода, он является ретроспективным по сути и greatest hits по содержанию.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>