Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
Тараканы! : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 





Инфо Состав Дискография Фото  

Тараканы!

Тараканы!16 хитов со всех альбомов группы! 16-страничный фото буклет с историей создания всех песен, новый хит "Причина для ненависти", 4 заново записанные песни, дуэт с Сашей "Чачей" Ивановым (Наив), бонус-трек из репертуара Sobut...

Сид о песнях нового альбома "Лучшее. Враг хорошего":


Мальчики - Танчики (новая версия)

Мелодия сочинена мной, весной 92 года. Эта песня вообще была первым "произведением" в моей жизни. Очень долго у нас не было текста, песня репетировалась с английской "рыбой", и, в принципе, планировалось записывать ее по-английски. В итоге, за несколько дней до записи голоса, Рубан и Пит совместными усилиями сочинили текст. С текстом тоже связана своя история: позже оказалось, что строчка "Мальчики рисуют танчики, мальчики рисуют свастички" принадлежит Руслану Ступину (гитаристу Наива, с которым Пит в то время близко подружился). Денис отчего-то посчитал, что эта строчка является "достоянием общественности", однако Ступ так не думал, что в итоге вызвало небольшой скандал. В новой версии мы немного изменили текст, для придания песне большей актуальности. Рифф во вступлении придумал Воробьев, и до сих пор этот рифф остается для меня одним из самых тупых (по-хорошему) в панк-музыке. Впервые издана на альбоме " Duty Free Songs" в 1992 году. Оригинальная версия записана на студии "Крылья Советов" в Москве, в августе 1992 года.


Freedom (новая версия)

Первая вещь, которую принес в группу Пит, сразу после того, как заменил Ленина на посту вокалиста. Он тогда сильно сидел на Ramones, и нам тогда почему-то казалось, что Freedom - песня в духе Ramones. Мелодия была отличная, последовательность аккордов в гармонии - небывалая для нас на тот период, да и вообще - весь дух песни, ощущение от нее были новыми по сравнению с теми песнями, которые мы играли с Лениным. Текст сочинен с помощью Анечки Сенкевич (кстати, до сих пор не знаю ее настоящей фамилии). Аня была вокалисткой отличной группы "Сенкевич International", наших больших друзей, передовой для тех времен банды, игравшей смесь постпанка, гитарной волны и предгранджа, но, к сожалению, распавшейся, так и не выпустив альбом. У "Сенкевичей" были песни на английском, французском, шведском, датском и немецком языках, и все эти тексты сочиняла Аня (которую за малый рост и размеры тусовка прозвала "Кнопкой"). В то время Аня помогала Ногу Свело (еще одни наши тогдашние друзья) в написании всей иноязычной лирики к будущему альбому "Хару Мамбуру". Мы попросили Аню помочь и нам, с чем она, в итоге, отлично справилась (заметив однако, что никогда не слышала гармонии противнее, чем припев Freedom). Технология была простой - мы напевали мелодию, чтобы был ясен размер строчек, и объясняли, о чем, собственно, мы хотим песню (иногда просто давали готовые русские строки, в прозе, так сказать). Для записи мы уже имели готовую аранжировку, с акустическим вступлением и отсутствующим соло, однако Майк расслышал в песне отголоски Guns'n'Roses, и настоял на том, чтобы мы записали двойной голосовой трек в октаву и рояль во вступлении, аргументируя это тем, что так делает "фирма", а они "знают, что делают". "Версия 2002" является уже четвертой перезаписью этой песни, две другие вы могли слышать на альбомах "Best Before" и "Краткое содержание предыдущих серий". Впервые издана на альбоме " Duty Free Songs" в 1992 году. Оригинальная версия записана на студии "Крылья Советов" в Москве, в августе 1992 года.


Farewell majority (новая версия)

Автор основного риффа и аранжировки - гитарист Дима Самхарадзе, игравший в Четырех Тараканах с 93 по 95 год. Дима сменил Воробья, и долгое время мы не знали его настоящей фамилии (когда надо было расписываться в ведомости на репетиционной базе, он всегда писал "Петров"). Так мы его очень долго и называли, Петровым. Пит сочинил мелодию, и я спросил Сашу Иванова (парень, которого многие сейчас называют ЧаЧей), нет ли у него какого-никакого завалящего текста, не важно о чем и на каком языке, не используемого в Наиве, и не планируемого к использованию. Чача добыл из закромов текст под названием "Farewell Majority", и он чудесным образом идеально лег в песню. Так она и была записана в демо-версии, которая позже вошла в "Краткое содержание:.". Однако позже текст был утерян, и перед записью "Best Before" мы с Вовой Родионовым постарались восстановить его по памяти и фонограмме, но, в итоге, пришлось сочинять свой вариант, в котором от Чачиного осталось только название. Впервые издана на альбоме "Best Before" в 1995 году. Оригинальная версия записана в апреле 1995 года, на студии "Внуково".


Дурная башка

Полностью моя песня, первый наш прорыв на радио. Сочинялась в течении полугода, первая строчка текста была кем-то случайно обронена в шутейном (!) спиче про наркоманов. Долгое время в песне имелась только эта строчка, и мелодия куплета. Все остальное (припевная мелодия и весь остальной текст) странным образом сочинилось сразу, за полчаса. Леха Соловьев придумал соляк в духе "Pet Semetary". Легкая аранжировка - и вот наш первый типа хит был готов. Позже некоторые специалисты в области тяжелых наркотиков обратили наше внимание на одно несоответствие в тексте. Типа если песня про "скучный" (то есть про героин), то "вместо глаз - одни зрачки" петь неверно, так как герыч зрачки, наоборот, сужает. Некоторое время в песне существовал второй куплет, который сочинил Вован Родионов (к тому моменту уже сделавший Ульи), после того, как я помог ему с каким-то четверостишием для его вещи. Однако этот куплет как-то не прижился, и существует только одна запись такого исполнения "Башки" - видео с "Максидрома 98", которое мы надеемся когда-нибудь опубликовать.


Пиво на вино

Первая песня, которую мы сочинили вместе с Лехой, как соавторы. У него была готовая музация, мне же предстояло сочинить ненапряжный текст. В основе была поговорка, которую очень любил папаша одной моей девицы: "Пиво на вино - человек говно, вино на пиво - человек диво". Речь, собственно, об основном правиле употребления алкоголя - "движении на повышение". Простая вещица, с некоторым влиянием Green day, которых Леха тогда особенно уважал. Песня то вылетает, то попадает обратно в концертный трек лист. Иногда мы о ней забываем, иногда ее настойчиво зовут из зала. Хорошая песня, на наш взгляд, отчего бы ей не быть на этой пластинке?

p.s. Некоторые юные любители рок-музыки интересуются, что это за "10 тонн" и "5001 газовый баллон", упоминаемые в песне? Отвечаем: "10 тонн" - это сумма в 10 тысяч рублей, в 96, 97 году этой суммы хватало на то, чтобы нефиго повеселидзе (бутылка винища и пара жетонов на метро). "5001 газовый баллон" - средство индивидуальной защиты, цифры означают тип средства (нервно-паралитический там, или слезоточивый).


Я пил

Продукт коллективного сочинения. Родионов имел мелодию куплета и текст, наш тогдашний басист Джек - вступительный рифф. Когда же понадобился припев, я тупо напел первую попавшуюся мелодию, ее то мы и взяли, причем с теми же самыми словами. Эта песня также была записана несколько раз. Первый - для сборника "Учитесь плавать, часть 2", вышедший в 1996 году (эта версия имеется здесь), второй - как демо (см. "Краткое содержание :"), третий - для альбома "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!". Летом 1996 года была предпринята попытка производства видеоклипа на эту песню, однако она была заморожена на стадии проявки пленки. Позже этот материал был мастерски использован режиссером Александром Солохой при нарезке "Personal Jesus". Те, у кого дома имеется этот клип - приглядитесь к артикуляции певца.


Украл? Выпил?! В тюрьму!!! (новая версия)

Целиком песня Родионова. Самая познавательная и глубокая композиция ансамбля, в особенности песню очень любят фэны "русского рока". Они включают ее между "Серебром Господа моего" и песней "Осень", и думают о вечном. Правда, не все. Некоторые недоумевают, как же можно сочинять песни с текстом, ничем не отличающимся от названия. И даже видят в этом умственную ограниченность сочинителей. Странные люди. Неостроумные люди.


Поезд в сторону Арбатской

Теплая и нежная поп-панк песня, мелодия Лехина, текст мой. Очень долгое время не было текста в припеве, и фраза, давшая в итоге песне название, встала на место чуть ли не за день до записи голоса. Всякие умники после прослушивания ее поспешили обвинить нас в "опопсении" (как они это называют). По их мнению, если песня не про каннибалов, пожирающих живые трупы, а про одинокую телку - это попс. На "Поезд:" было снято первое наше "взрослое" видео, и мне даже рассказывали про чувака, сестра которого училась в одном классе с девицей, будущий муж которой имеет двоюродного брата, а он слышал краем уха, как какой-то панк рассказывал соседу по больничной палате, что его друг видел последние 8 секунд этого видеоклипа по телевизору. Таким образом, мы с этой песней продались MTV.

p.s. Я знаю чувака, который достаточно долгое время был уверен, что в припеве поется "На поезд в сторону с "опаской"". Что означает эта фраза, он объяснить не мог.


Панк рок песня

Многие люди, никогда не слышавшие песню Bad Religion под названием "Punk Rock Song", но слышавшие (краем уха), что песня с таким названием у них есть, уверены, что мы просто украли чужую вещь, присочинив русский текст. Всякий раз, когда в очередном интернет-форуме я читаю разглагольствования таких "панк специалистов" о том, что Тараканы! все спиздили у Bad Religion, и в пример приводится эта вещь, мне жутко хочется порекомендовать им хотя бы иногда проходить обследования у врачей-психиатров. Мелодию куплета, риффы, басовые ходы и всякое такое придумал Леха, я - текст и мелодию припева. Самое смешное, что почти через пять лет после сочинения песня действительно стала (хоть и на очень короткое время) "новым гимном центра и окраин". Многие, наверное, помнят волшебное исполнение ее в телевизоре, на передаче "Земля-Воздух". Песня, ни разу не звучавшая в радио-эфире, была исполнена сразу шестью радио-воротилами. Вот что значит - песня с минимумом слов! Те, у кого есть альбом "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!" могли (и могут сейчас) слушать другую, первую версию песни, без ска-гитар, трубы и всех этих дел. Нам же кажется, что эта версия (с альбома "Посадки нет", представленная здесь) повеселее и поинтереснее.


Много телок и пива

Еще одна песня, по поводу которой существует огромное количество версий и предположений (одно нелепей другого). Одни считают, что она про то, как "в натури типа крута бухать пиво и тусавать с телками, баклан". Другая версия касается пресловутой продажности, и так далее. Пускай каждый остается при своем мнении, мозги - такое дело, их не купишь. Мы попытались втиснуть в аранжировку песни все, что мы могли тогда играть. Там есть кусок ска, хардкор рисунок, поп-панк, а начинается вещь вообще с подобия какой-то рок-баллады. Еще одной ее отличительной особенностью является то, что она практически не имеет обычной для нас песенной формы. Не совсем понятно, где в ней куплет, и что можно, не кривя душой, назвать припевом. Тем не менее, "Много телок.." пользуется любовью посетителей концертов, причем обоих полов. Что не может не радовать.


Военкомат

На альбоме "Краткое содержание предыдущих серий" имеется песня "One World". Она была сочинена, записана и забыта еще в 93 году. При подготовке песен для альбома "Попкорм" я вспомнил эту вещицу, и быстренько присуропил новый текст на старую мелодию. Текст получился то, что называется "на злобу дня". В то время я вел ток-шоу на Нашем Радио, и одна из программ была как раз на "армейскую тему". Я, вобщем-то, всегда обеими руками стоял за немедленный и повсеместный "откос", и хотел сочинить текст, который для кого-то (может быть) мог бы стать готовым рецептом этого самого откоса. Санек Голый придумал новый рифф и метал соляк (Ватов сейчас на концертах играет еще более метал соляк, за что я его нежно называю My Metal God).

p.s. Да, совсем забыл. После слов "Я до сих пор ночами:" действительно должно следовать "ссусь".

Реальный панк с Чачей

Эта версия вошла в "коллекционный" "Страх..", и сейчас мы публикуем ее для всех тех, кто до сих пор не смог скачать ее из сети, переписать у друзей, или добыть другим образом. "Реальный панк" - один из редких случаев в нашей сочинительской практике, когда текст был написан сначала, а мелодия потом. В самом начале у меня был какой-то мотивчик, однако Леха взял текст, и принес абсолютно другую песню. Был добавлен Ватовский рифф, на который успешно лег кусок "расскажи всем, давай без дураков:.". Вся песня была записана нами в Питере, и для этой версии я специально не пел Чачины куски, а он наложил свое пение уже в Москве.

p.s. А вот какое послание я получил на форуме www.tarakany.ru. На свете живут уникальные персонажи, вот, полюбуйтесь на одного из них.

"Бл:!!! СиД не пойму я про че ваще песня "Реальный панк"
Толи про то как ты манаешь РеАлЬнОгО ПанкА и таких как он, толи про блюстителя чистоты панк-рокерских рядов.
Короче харош мудрить а то приблизишся по смыслу "Харамамбуру" НС.
Бл:!!!" dr hobot.

Ничего так, да?

Русский рок

Фраза, ставшая рефреном в припеве, обязана своим рождением нашему другу - приятелю Костяну Савельевских из Мэд Дога (а тогда еще и Ульев). Как-то раз мы с ним попали на концерт группы "Пилот", который, как выяснилось, оказался к тому же еще и акустическим. Ну, мы решили приколоться, в плане общего развития. Где-то на пятой песне Костян оторвал голову от стола и, сонно взглянув на сцену, произнес сакраментальное - "Во, бл:, смотри, такой молодой - а уже Галанин!". Песня поначалу не покатила в группе, парни как-то вяло отреагировали на нее, и не оказали должного уважения. Таким образом, мне ничего не оставалось делать, как только записать ее в виде сольного исполнения, голос под бас-гитару. Так она и была издана бонус треком на "коллекционном" "Попкорме" (причем во время записи я забыл один важный аккорд и зажимал на его месте все, что попадалось под руку). Во время сочинения новых песен для будущего "Страха:" мы вспомнили "Р.Р.", Ватов предложил новую аранжировку (в стиле Rancid, как он это называет), и песня была готова. Несмотря на все измены и опасения, вещь отлично покатила у фэнов, и даже пошла на Нашем радио, чего уж вообще никто не ожидал.

p.s. Несмотря на сатирическую, и, в принципе, издевательскую подоплеку текста, все-таки находятся люди, которые (как нам рассказывали) уверены, что "Р.Р." - песня о том, как пи:то играть русский рок, о том, что типа в этой волшебной музыке очень легко прославиться молодым парням, ну и вообще - песня, позитивно настроенная по отношению к своему названию. Юмор - не самый распространенный продукт в среде российских рок-фэнов, не так ли?


Я смотрю на них

Песня Ватова. С самого начала мы имели мощный рифф, отличные мелодии в припеве и куплете, и вообще - в песне имелся дух, и фиговым текстом ее можно было очень легко убить. Текст не выходил несколько месяцев, и появился мучительно (типа выдавливания какашки при запоре). Сначала вылез кусок, ставший в итоге вторым куплетом, еще через некоторое время по крупицам - все остальное. В итоге песня встала в радио хит-парад, не вылезала из него полгода, а в нашем концертом сете появилось еще одно место хорового пения с залом.


Причина для ненависти (NEW)

Новая вещица, записана на "Добролете" одновременно с "новыми-старыми" песнями. Музыка Лехина, слова - мои. Ну, вроде хорошая песня, быстрая, динамичная, и текст такой - подходящий. Ну что еще добавить? Х: его знает.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>