Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
Tequilajazzz : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



9758

Инфо История Состав Дискография Фото  

Tequilajazzz

FeeLee Records представляет:

Tequilajazzz

Новый альбом группы Tequilajazzz "Выше Осени".
Дата релиза - 18 апреля 2002 года.

ПРЕДЫСТОРИЯ

15 мая 1999 года вышел очередной альбом группы Tequilajazzz "Сто пятьдесят миллиардов шагов". Двумя годами ранее "Текила" впервые громко заявила о себе альбомом "Вирус", а в 98-м на свет появился "Целлулоид" - диск, принесший группе признание не только поклонников и музыкальных гурманов, но и массовой аудитории. По версии журнала "ОМ" Tequilajazzz стали группой года, а "Целлулоид" - альбомом года, на Премии журнала "Fuzz" "Текила" получила приз за лучшую песню года - "Зимнее солнце". После релиза "…шагов" коллектив окончательно утвердился в статусе чуть ли не единственного предмета гордости в отечественной рок-музыке. Этому не мешало ни издание альбомов на независимом инди-лэйбле, ни фактическое отсутствие песен в радио эфире, ни минимум клипов в эфире телевизионном. После релиза "…шагов" "великая русская группа Tequilajazzz" (копирайт - Борис Гребенщиков) не выпускала новых альбомов три долгих года. За обозреваемый период у "Текилы" вышел концертный альбом "Молоко", сингл "Маленькая ложь", а у лидера группы Евгения Федорова - аж три авторских саундтрека (к фильму Александра Баширова "Железная пята олигархии" и к спектаклям Романа Смирнова "Голь" и "Вишневый сад"). Очевидно, что прогрессировавший голод - пусть не массовой аудитории, но, по крайней мере, поклонников и музыкальных гурманов - утолить этим не представлялось возможным. На концертах игрались новые песни, но приблизительная дата выхода очередного альбома переносилась на более поздний срок с пугающей периодичностью.

В конце 2000-го новый материал таки был записан. Но по прошествии времени оказалось, что музыкантов он не устраивает абсолютно. "Большинство песен с той сессии, которые были довольно поверхностными, очень тяжело нам давались. Мы долго их писали, мы очень много потратили на это своих денег - и ничем это не закончилось. Уже тогда, в студии, мы понимали, что это никуда, скорее всего, не пойдет". Кроме того, накануне фестиваля "Нашествие-2001" в Раменском у медали обнаружилась и вторая сторона: "Нам надо было понять, что происходит в нашем шоу-бизнесе, имеем ли мы к этому хоть какое-то отношение и какую нишу в данном шоу-бизнесе мы можем занимать. К лету нас затошнило от всего этого с особенной силой и мы окончательно поняли, что никакого отношения к тому, что происходит в теле- и радиоэфирах, иметь не хотим. Тот материал вполне мог попасть в эту "струю". Это тоже одна из причин, по которой нам пришлось его отменить".

Осенью прошлого года Евгений Федоров отправился в альпинистскую экспедицию - его друзья предложили написать лидеру "Текилы" музыку к фильму о ней. Неожиданно для самого Жени, именно после той поездки (где он однажды оказался на волосок от смерти) черты будущего альбома стали вырисовываться вполне четко. У него, во-первых, появилось название: "Эта фраза имеет разные толкования и годится практически для всех песен на альбоме". Но главное, было принято решение, результаты которого станут с выходом альбома "Выше Осени" достоянием общественности. "Все песни были готовы до этого, просто эта поездка послужила неким толчком, неким барьером, после которого я для себя понял, что можно уже что-то делать. Мы приехали с гор и сразу практически отправились в студию".

В один прекрасный день нового 2002 года в гостевой книге официального сайта Tequilajazzz появилось сообщение, заставившее очень многих вздохнуть с облегчением: "Начинается финальная стадия записи альбома". Через пару дней на том же сайте появилась web-камера, фиксировавшая решительно каждый поступок музыкантов, дни и ночи проводивших на студии "Добролет", где доводился до ума альбом "Выше Осени". "Мы очень долго кормили народ обещаниями - скоро все будет, вот-вот альбом будет, - так что, в конце концов, мы хотели показать людям, что все действительно пишется, все делается, все работает. Получились сотни снимков - некоторые из них будут использованы при оформлении альбома, - и максимальный эксгибиционизм, который на этой пластинке присутствует, был вполне уместен и здесь. В общем, шоу "За стеклом" в лучшем его проявлении".

В феврале на столе руководителя фирмы грамзаписи "Фили" Игоря Тонких появилась мастер-копия нового альбома Tequilajazzz "Выше Осени". В марте стало известно, что 18 апреля альбом появится и на полках музыкальных магазинов. Три года тишины не прошли даром - новый альбом не может не стать одной из главных пластинок 2002 года.

АЛЬБОМ

Евгений Федоров рассказывает об альбоме "Выше Осени"

"Одна моя знакомая, послушав альбом, сказала: "Там столько месяцев перечислено разных, почему же ты вообще все не перечислил?" У меня действительно очень много внимания уделено временам года, ведь даже настроение человека в течение дня тоже может ассоциироваться с определенными временами года, месяцами и так далее. Человек каждый день переживает и зиму, и весну, и осень, и лето. К слову, если брать круговое изображение календаря, то зима находится на верхней точке, поэтому обруч осени находится ниже, чем зима. Это - возвращаясь к названию".

"У нас уже есть своя аудитория, и ценности этой аудитории абсолютно разнятся с теми ценностями, с теми условиями, которые предполагают форматы тех или иных радиостанций. Мы не можем существовать по предложенной ими схеме и не хотим этого делать - чтобы не лишаться той немногочисленной, но довольно верной нам аудитории. Это как раз тот момент, когда эстетическое борется с этическим - и вопросы этики здесь гораздо важнее".

"Здесь нет литературно-возрастных рисунков. Песню "Пиратская" может спеть как человек 16 лет, так и человек в возрасте Сержа Гинзбура. Здесь тематически все довольно однородно, и совершенно очевидно, что здесь поет немного подуставший, не очень молодой человек. Он более узко сконцентрирован, если пользоваться языком шоу-бизнеса, его фокус-группа - это люди, которые понимают многие вещи, поскольку сами через них прошли: распад семьи, прощание с любовью, потеря ангела-хранителя. Хотя мы внесли в альбом несколько номеров, которые обладают определенной долей самоиронии, максимально постарались избежать какого-то пафосного момента. Хотя в последнее время я склоняюсь к тому, что в пафосе нет ничего плохого. Ругать пафос стало настолько общим местом, а пафос ведь может быть и высоким - как, например, в трагедиях Софокла".

"В этот раз у нас было много предложений от разных "мажорных" фирм звукозаписи. Но уже по некоторым фразам, когда начинали звучать слова типа "композиция", "позиционирование", все с ними становилось понятно. Люди обнаруживали полное незнание предмета и вообще эстетики. Как говорила Раневская, "сняться в плохом кино - это то же самое, что пукнуть в вечность". Она абсолютно права, потому что, когда вещи зафиксированы на носителях с какой-то дебильной обложкой, с какими-то претенциозными и попсовыми спонсорами, все это работает на карму самого продукта, на то, что с ним произойдет дальше. В старые времена фирма "Фили" нам очень помогла, так почему нам сейчас не попробовать хоть чем-то им помочь - хотя бы участием в текущем каталоге "Филей"".

"Наша музыка развивается по вертикали, это первый альбом, где мы пытались строить музыкальное развитие по горизонтали, этим он еще отличается от других пластинок. А, вообще, мы вынуждены ставить вещи по вертикали, ведь здесь под нами - огромный культурный слой. Здесь все не отменяет другое, все последовательно развивается и ничто не может быть без предыдущего… Без Пастернака, без Мандельштама, без Пушкина того же самого, без Петра, понятное дело. Мы вынуждены считаться со всем этим, пытаться поддерживать планку, не опускать ее для себя лично".

ПЕСНИ

Евгений Федоров представляет песни, вошедшие в новый альбом

1.Пароль

"Песня изначально задумывалась как какая-то интродукция. Мы ставили перед собой задачу, чтобы она звучала как продолжение песни, которая звучала до этого. Если вспомнить альбом "Сто пятьдесят миллиардов шагов" и поставить подряд "Последнюю" с него и "Пароль" с нового альбома, можно понять, что это продолжение. Эта песня - своеобразный хвост из той жизни, что этот альбом родила. Хотим снять на нее клип".

2.В полбутылке октября

"Это просто песня о том, как человек напивается в одиночестве в присутствии одних только зеркал и чувствует себя при этом великолепно. Нормальная человеческая оторванность от жизни".

3.Вертикали боли

"Довольно ассоциативная вещь, истинный смысл которой может понять, кроме меня, только один человек. Здесь просто идет перечисление того, что было. Это самая антибалладная по построению песня на альбоме. И одна из двух, где я боролся с Бродским в себе, но не доборолся. В том смысле, что я его терпеть не могу, но он прокрался на пластинку в довольно больших количествах".

4.Смыты дождями

"Первая декадентская песня на этом альбоме. Из тех песен, которые появились раньше других. Их мы переделывали, потому что сначала они получались излишне прямолинейными".

5.Миллионы медленных лилий

"Мне нравится само словосочетание. Возможно, логичнее было бы назвать ее "Мальчик, плачущий во сне", но это как-то уж очень напоминает название хард-рок баллады из репертуара группы, скажем, "Ария". Адресована моему сыну".

6.Знать и не ждать

"Это такая, наверное, пробуддистская песня, хотя я буддистом не являюсь абсолютно. То есть, она о пустоте, и песня и весь альбом вообще пронизаны ощущением временной потери человеком ангела-хранителя. То, что было намечено еще в "Стратосфере"".

7.Черная и Белая

"То же самое, они тематически одинаковы. Единственное, что я могу сказать, это то, что написал я ее под жестким влиянием группы "Битлз", вернее, их раритетных записей. Она была написана в Крыму, на берегу Черного моря, где я ходил на пляж и слушал всякие их редкости. Первая песня, написанная для альбома - она была еще на сингле "Маленькая ложь"".

8.Укрощая змей

"Песня брутальная по форме и по тексту, с легким уклоном в декадентство. Достойная Игоря Северянина бредовая рифма - орхидеи-змеи. Та песня, которая у меня не получалась, а отлично получилась у Рикошета. В какой-то момент я понял, что надо позвонить именно ему, что он придет и споет за один раз именно так, как надо. Через час он пришел и спел так, как надо. И оказался подходящим как раз для лирики. По времени написания - последняя".

9.Склянка запасного огня

"Внутренняя ассоциация с, как ни странно, Константином Кинчевым, раннего периода. Песня все о том же. Склянку можно рассматривать в метафизическом смысле, которым я попытался некоторые песни напичкать, а можно в самом что ни на есть прямом".

10.Двойники

"Для меня это самая любимая песня на альбоме, именно ее мы и должны были записывать с Ким Гордон из Sonic Youth. Вообще, песня о двойственности природы любого человека. Тем более, что я по гороскопу Весы, а это - двойной знак: Весам по природе положено перемещаться из одной крайности в другую в поисках гармонии, никогда ее не находя".

11.Водка-мандарины (360 и 6)

"Песня, которая была написана под Новый год примерно в таких же эмоциональных потоках, как и "Зимнее солнце". Мы очень любим зиму, зимние виды спорта, в преддверии зимы у нас особая энергетика начинается. Вот и песня сама собой получилась. С упоминанием конкретных персонажей, наших подруг из "Гринписа", Поли и Дины. Такая веселая. Ну, как все наши веселые песни, с грустинкой".

12.Зима

"Абсолютно импрессионистская зарисовка из нормальной такой, тогда еще холостяцкой и одинокой жизни. Нас перло, понятно, что это чистая психоделия, и когда мы ее репетировали, мы ее играли часами просто - и каждый раз песня выглядела по-разному. В студии, когда мы выяснили, что она занимает полрулона, то есть 9 минут, мы были в шоке. Но изнутри она кажется короткой. Не знаю, кажется ли она короткой со стороны, не мучает ли она народ своей длиной, но мы решили ничего не резать, не сокращать - раз она такая родилась, то это, видимо, ее естественная форма. На "Зиму" мы хотим снять второй видеоклип".

13.Кататься

"Это инструментальный трек. Изначально это была песня, которую написал Александр Воронов, он же Дусер. Поскольку я много времени проводил в театре, ребята сами, без меня ее репетировали. Она стала звучать более цельно, более собранно, но вот текст, который туда нужно было положить, физически не вмещался, поэтому надо было его переделывать, а мне это делать было лень. В конце концов мы решили оставить только инструментал - именно как некую ауру, как финальную часть альбома".

Сергей Степанов ака Sgt

Альбом будет издан на CD и MC, причем на CD ограниченным тиражом выйдет коллекционное издание. Оно будет упаковано в слим-кейс, содержать 16-страничный буклет с текстами песен и мультимедийный трек со 112 (сто двенадцатью!!) фотографиями, сделанными web-камерой во время записи альбома.

Поддержка альбома:
Наше Радио
Россия Онлайн
Nepopsa.Ru

Официальный сайт группы www.tequilajazzz.spb.ru
Сайт Фирмы грамзаписи Фили www.feelee.ru

По вопросам интервью, новых фотографий и альбома для рецензирования обращайтесь к промоушн менеджеру Наталье Янчук по телефону -+-


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>