Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
COIL : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



9120

Инфо Интервью Рекомендуем Дискография Фото  

COIL

Иной считает, что копаться в личной жизни музыкантов ни к чему - надо просто слушать музыку. Пусть считает! Предупреждаю сразу, в своей любимой группе я покопался как следует.

Коллектив, о котором пойдет речь, существует с 1983 года. Они -радикальные гомосексуалисты, а также наркоманы и алкоголики, причем настолько безнадежные, что лечиться и "завязывать" уже не будут. Они почитают маркиза Де Сада, Карла Густава Юнга, Пьера Паоло Пазолини. Габриеле Д'аннунцио , Алистера Кроули. Они тычут в объективы многочисленных папарацци руками, перепачканными калом. По выходным копаются в помойных баках близ публичных домов, ища белье проституток, вымазанное менструальной кровью. Культовый английский кинорежиссер Дерек Джармен называл их музыку "саундтреком к апокалипсису", при этом охотно используя ее в качестве саундтреков к собственным творениям. Наконец, один из них внесен журналом "Time" в число ста людей, "сделавших" XX век, и, вероятно, именно его фото будет помещено на обложке первого в двухтысячном году номера. Они, естественно, живут в Лондоне. Знакомьтесь - Coil.

В своем благородном английском детстве Джон Бэлэнс был ребенком, который не боялся темноты. Мало того, он любил ее, и она любила его тоже - наградила невротической бессонницей уже в четыре года. Когда жизнь в доме затихала, Джону начинали открываться тайны, которые таят в себе периодическое зловеще-черное сгущение воздуха, называемое "ночью". Шуршание листьев, кошачьи вопли, шепоты, стоны... Это был театр теней, и действие непременно разыгрывалось вокруг распятия, висевшего на стене. В полнолуние оно превращалось во влажно поблескивающего осьминога, который норовил обвить мальчика скользкими щупальцами... Джон видел порожденные ночью странные существа, участвовал в их играх, слушал их откровения.

Говорим "The Doors" - подразумеваем "Моррисон". Также и с Coil. Ну да, есть еще Питер Кристоферсон, или великий черный слизняк. Или Слиззи, человек на поколение старше Бзлэнса, создавший еще в начале семидесятых группу радикального шумового авангарда Throbbing Gristle, а позже основавший Psychic Tv. Он был первым в мире музыкантом, который вынес на сцену компьютерный сэмплер. До этого Слизняк состоял художником в дизайнерском бюро Hvpgnosis, оформлявшем альбомы Led Zeppelin и Pink Floyd. Если продолжать проводить сомнительные параллели с Doors, то Кристоферсон - типа Манзарека: спокойный, знающий свое дело человек. Одним словом - Слиззи! "Мы играем для детей - искренних, жадных, жестоких, экстатичных..." - утверждали Тg.

В то время Джон Бэлзнс как раз и был таким ребенком. К началу восьмидесятых он - красивый блондин, увлеченный Леонардо Коэном, Кэптэном Бифхартом и слегка - Брайаном Ино. Чуть позже - Pоpol Vuh, Cluster, Velvet underground, Nico. Потом - Butthole Surfers и The Fall. Жадно и помногу читает - от Шекспира, Байрона и Блейка до Достоевского, Кафки и всего двадцатого века. Учит французский, читая "120 дней содома" и "Песни мальдорора". Много времени проводит в самых злачных районах Лондона - в порту, старых готических зданиях и самых развратных гей-клубах. Ему кажутся обаятельными улыбки сутенеров, грубые голоса проституток, опиатные глаза подростков. Ему нравятся моряки. Его захватывают магические книги Кроули и Спейра. Ослепляет красота порока. Примерно в это же время он знакомится с Дженезисом Пи-орриджем, Дэвидом Тибетом и прочей музыкальной богемой Лондона. После полувразумительных экспериментов под названием "Zos/kia" (в качестве "разогрева" к Psychic Tv) святой Антоний сводит его с Питером Кристоферсоном. И на руинах Throbbine Cristle рождается Coil. В одном словаре это переводится как "змеиное кольцо", в другом - "швартовы". Я "подогнал под ответ" - получилось "петля".

"Нас нельзя назвать последователями ни одной религии, ни одного известного учения. И уж тем более нам отвратительно христианство. Скорее, мы следуем тому, что в наших носах. Естественно, не имея в виду обоняние. И тому, что в наших штанах, причем не только спереди, но и сзади".

Первый альбом, посвященный богу Марсу, оформлял Дерек Джармен. "How то Destroy Angels" - без вопросительного знака. Фирменный логотип группы - расходящиеся в разные стороны восемь стрел. Предуведомление: "это музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии". Первый альбом - и сразу понятно, что за эпатирующими заявлениями и внешним видом, циничными гомосексуальными откровениями таится главное - музыка. " How то Destroy Angels" страшен и деструктивен до предела - действительно соответствующее названию пособие. Откуда Coil взяли эти звуки, как они нашли эти гармонии, что все это значит? Тогда ответов не было, был лишь шок от величины звезды, взошедшей в абсолютной тьме и заметной лишь избранным. Sapiensi sat. Так или иначе. Это было только начало.

Середина восьмидесятых: "Иногда кажется, что жизнь идет мимо. Это как процесс, в котором ты не участвуешь, не справляясь даже с самыми элементарными правилами "игры". Все снаружи - словно скучное кино, которое именно для тебя и скоро закончится безо всякой там красивой развязки. В студии появляется соблазн создать себе оптимальную звуковую сферу, чтобы полностью в ней раствориться. Девяностодевяти процентное суицидальное состояние. Приходится закрывать глаза, затягиваться в кожу или в латекс, убегать в свои сны, мечты и фантазии и оттуда приносить новые песни и новую музыку". У Джона - белая челочка, "однополая" гиперсексуальность и маниакально-депрессивный психоз, усугубленный практически круглосуточным кетамином, который в его Drugs Top Ten на первом месте - без распределения последующих. Его потрясают фильмы Пазолини (Бэлэнс и по сей день считает, что творчество этого режиссера повлияло на него роковым образом).

На новом альбоме Scatoldgy он поет Tainted Love Марка Алмонда. "Эта испорченная любовь убьет тебя..." - почти шесть минут Бэлэнс своим развратным гнусавым голосом повествует о мухе, увязшей в капле меда. На обложке - пара мускулистых мужских ягодиц в перевернутом католическом кресте. В записи альбома помимо "Слиззи" и Бзлзнса приняли участие Fоetus и Gavin Friday. Совместный рассказ об удавшихся экспериментах по получению алхимического золота, используя которое, Coil и записали альбом (позже, в подтверждение этого факта, был выпущен "ремиксовый" альбом Gold Is The Metal). Этому можно не верить. Но вся альтернативная музыкальная пресса тогда (да и поныне - после выхода каждого нового альбома) писала, что "таких звуков в природе не существует". В то же самое время случилось крайне нечастое мероприятие - концерт Coil. Побывавший там Ник Кэйв признался, что это было одно из самых сексуальных приключений в его жизни. Выходит на экран "Ангельские шепоты", - фильм Дерека Джармена словно смонтирован из 25-х кадров, взятых из фильмов о неразделенной гомосексуальной любви (в одном из видеокаталогов в графе коротеньких рецензий напротив "Angelic Conversation" я увидел слово "psychohomosexual"). Сонеты Шекспира на фоне музыки Coil. После этого кино необходимы 2-3 минуты, чтобы "настроить" свои глаза и мозги на реально происходящие вокруг события.

Несколько Лондонских друзей - геев умирают от СПИДа. У Кристоферсона - проблемы с полицией из-за его активного увлечения каннибализмом. Труп Пьера Паоло Пазолини находят на помойке через две недели после премьеры знаменитого "Сало". На руках и ногах - ни одной "живой" вены. Бэлэнса отпускает осьминог. В его голове застучали лошадиные копыта..."Что нам дало силы записать Horse Rotorvator? Электричество и наркотики, наша энергия, темнота и откровенность", - из интервью с Coil в Alternative press после выхода одного из самых лучших их альбомов, Horse Rotorvator, насквозь пропитанного трагедией, пороком и цинизмом, да к тому же невероятно красивого. Кавер-версия Who ву fire Леонарда Коэна, Ostia - реквием Пазолини (Ostia - имя последнего мальчика - любовника режиссера, которого многие до сих пор обвиняют в его убийстве). Кристоферсон использует здесь звуки газонокосилки, которые он записал у пирамиды близ Чичен Итцы. Последняя вещь First five minutes after death - даже не предчувствие смерти, а, я бы сказал, мистический опыт ее переживания. К Coil уже присобачили вялое исчерпывающее "гениально". Их уже считают "независимыми среди независимых". Все, что касается звучания и гармоний, единогласно считается "недостижимым".

Практически в том же духе выполнен и следующий альбом - Unnatural History, с полуразложившейся семейкой буржуа на обложке. Сами Coil называют эту работу "зловонной щелью между прошлым и будущим", своим "личным помойным ведром" (со временем возникнет необходимость в Unnatural History II. А позже выйдет и Unnatural History III - с музыкой из рекламных роликов и прочей дребедени). Еще чуть позже - неиспользованный из-за излишней мрачности саундтрек Hellraiser к знаменитой эпопее Клайва Еаркера. Кто-то слышал в нем предсмертный хрип висельника, кто-то - ангельское фоно Эрика Сати, кто-то - Би-боп Теллониуса Монка. Но это по-прежнему всего лишь Coil. Анальный зуд, лондонское "дно", интоксикация магией. Амфитаминами: кетамином и героином. Хочется закончить "богохульством", но только "бого" здесь совершенно ни при чем. Так вот, урезав, и оставлю: хульство. Что вызывало у Джона Бэлэнса раздражение? Свет в конце тоннеля - для него этот свет всегда был лишь "нелепым слепым пятном" (и вообще, светлым он считал именно вход в тоннель, сам же тоннель, по понятным соображениям, должен быть темным и тесным), надежда - "чувством жалости к себе", оптимизм - "уделом инфантильного менталитета" и религиозность - "импотентской совестью". "Out Of Light Cometh Darkness!" - будет пророчествовать обложка их следующего альбома.

Новое время. Девяностые. Первым словом, которое произнес Джон Бэлэнс после того, как они настали, было "Acid". На смену мрачной монотонности и параноидальной атональности приходит яркая мозаика, но традиции сохранены - остались и коричневые фаллосы, и черные сперматозоиды, и пентаграммы. Бэлэнс увлечен книгами Джона Лилли, который прежде, чем начать учить разговаривать дельфинов, провел достаточно много времени на дне бассейна, с аквалангом - лежа с закрытыми глазами в полной темноте. Перед этим ученый, дабы скрасить одиночество, вводил себе внутримышечно до 1000 мкг диэтиламида лизергиновой кислоты, именуемой в просторечии лсд-25. Надев шутовской колпак, Бэлэнс с энтузиазмом берется за дело. "Целый год, с утра до вечера, I was totally and completly acid drugged". He отставал и великий черный Слизняк, который в то время носил исключительно рясу католического священника (видимо, в силу своего возрастного гомосексуального негодяйства). Они ходят на рэйвы, учатся "крутить винилы" (и научились, кстати, так, что ни один DJ не понимает, как они это делают) и знакомятся с Трентом Peзнepом из Nine Inch Nails, который предлагает выпустить их новый альбом на своем лэйбле Wax Trax.

Love's secret domain занимает в творчестве Coil отдельное место, хотя многие знают их именно по этому альбому (лейбл, на котором он вышел. - относительно коммерческий). Музыку можно определить как acid, но это - acid от Coil. Love's secret domain почему-то хочется назвать инструментальным. Хотя песен на нем достаточно. Старая лондонская шлюха и поэтесса Annie Anxiety-Bandez пропевает свою поэмку Things Happen. Kill the creature, send them the bomb. Снова Mister Lovetatto Марк Алмонд, для которого Бэлэнс написал Titan Arch: "angels take poisons. Darkness is rising, eternal reterning and end of the waiting". И сам Бэлэнс, исполняющий Windowpane и L. S. D.. Песню, во время которой хочется заняться любовью - чувственно, но немного грубовато, чуть более развратно, чем обычно... На вкладыше - брызги кислотно-раскрашенной спермы в одном фонтане с двухцветными гранулами "кислоты". Гордо-эрегированный и ангельски-крылатый член, мошонка с транспорантом "из света тьма восстанет", вокруг -"третий" глаз, пентаграмма и скелет. Вопрос Бэлэнсу: знает ли он, что аббревиатура названия их альбома - "L. S. D"? Ответ: "is it?" или "isn't it?". Наверное, этот альбом был пределом коммерческого успеха и раскруточных потуг. Первые видео: The wheel и Taihted Love. Последнее сразу же после своего появления становится экспонатом музея современного искусства в Нью-Йорке и, кстати, первым видеоклипом в его истории. The snow ep. Windowpane и Love's secret domain - новые видео. "Мы снимали "Windowpane" в месте, которое называется золотой треугольник. - хвастался Кристоферсон, - на самом севере Таиланда. Посередине речки находились два песчаных острова. На одном реальные наркобароны таи и бурмеса продавали опиум реальным агентам ЦРУ - за золотые слитки. На другом был зыбучий песок, в который постепенно погружались ноги и туловище поющего Джона..."

Следующий альбом - Stolen and contaminated songs, возврат на threshold house и world serpent distribution. Снова очень и по-настоящему мрачная, дьявольски красивая музыка, но добавилось что-то еще. Что-то гармонически иррациональное. По-моему, именно тогда продавцы компакт-дисков стали крутить пальцем у виска, именно тогда стали говорить: "Coil сходят с ума". Джон Бэлэнс снова "погружается", употребляет все, что хоть сколько-нибудь изменяет сознание. С ним невозможно общаться... Одетый в мятую пижаму и шутовской колпак, он сутками сидит в студии, записывая новые материалы. В редкие минуты его нервозного сна "Слизняк" добавляет в треки свои музыкальные находки. Великий черный проводит большую часть времени, изучая книги Кроули и занимаясь вызыванием духов, астрологией и алхимией... Альбом назвали Black light district - это их самая "черная", бессознательная работа.

Бэлэнс пропадает совсем. С ним случилось то, что у зануд-психиатров называется "наркотическая деперсонализация". Завязав на время с наркотиками, он впадает в годовой алкогольный запой с тяжелейшими депрессиями. Прямо как в давние времена. Только вот добавилась одна небольшая проблема - творческий кризис.

Рассказ Джона Бэлэнса о периоде реабилитации: "В 1996 г. мне стало совсем уже нехорошо. Почти целый год беспробудно пил. Я находился в каком-то непрерывном нервном припадке, постоянном безумии. Шесть недель практически без чувств пролежал в больнице. Потом полгода посещал общества анонимных наркоманов (аа) и анонимных алкоголиков (na). Потом перестал посещать и снова стал слегка выпивать. Наркотиков я не принимал, потому что физически продолжал себя чувствовать отвратительно слабым. Пил, пока снова не стало плохо. Не так, чтобы совсем, но плохо. Я почувствовал себя опустошенным внутренне - не физически. Полная духовная дезорганизация и разрушение. Я понял, единственный выход - продолжить заниматься музыкой. Как я это понял? Странно, но я поговорил с Джоном Гиорно - позвонил ему. И Слиззи ему позвонил. Я не хотел разговаривать, кинул пару фраз и повесил трубку, но он мне перезвонил и долго рассказывал про Аллена Гинзберга. Потом он позвонил Слиззи и сообщил, что умирает. И на следующий день действительно умер.
Он звонил мне, как лучшему другу - хотел сказать, что погибает, и ждал поддержки. Когда он умер, я почувствовал себя эгоистичной пиздой (selfish cunt - одно из самых крепких ругательств в среде лондонской гомосексуальной элиты - авт.) и больше никем. Я кашлял в трубку, ссылался на болезнь, на страдания, рассуждал о никчемности мира и человеческих отношениях, от которых только плохой сон, да и только. Когда умер Гиорно, я понял, сколько страданий я доставлял окружающим, понял, насколько я эгоистичный. Мне вдруг захотелось навсегда завязать со всем этим "торчем" и алкоголизмом. Прекратить кашлять и вернуться в студию. Так я и сделал. И сегодня дела обстоят именно так. Но если вы спросите меня обо всем этом завтра, не исключено, что я расскажу вам совсем другую историю". Со всем этим, может, и не завязал. Но кашлять прекратил и в студию вернулся. Вернулся, чтобы взять в свои руки чашу Грааля.

В качестве резюме к наконец-то заканчивающемуся тяжелейшему жизненному периоду Coil выпускают Foxtrot и Time Machines. Ни та, ни другая запись не была представлена как работа Coil. Первая - компания друзей с World serpent distribution: Inflatable sideshow, Nurse with wound, Current 93 плюс слизливый негодник Кристоферсон сделал веселую сольную песенку. Общая концепция сборника: "в ванной Бахуса утонуло много больше, чем в ванной Нептуна" - ей вполне отвечает песня Джона Бэлэнса с припевом "у, как много крови в моем алкоголе!". А также открытое письмо к слушателю, где он сознается в многолетнем беспробудном пьянстве и неизбежно возникающих в связи с этим проблемах. "Машинами времени" были признаны гекате, дмт. телепатин и псилоциеин. Именно так называются четыре трека пластинки (в скобках указаны полные формулы и названия этих веществ). Thanks: alex&ann shulbin. Музыка представляет собой сплетение вибраций, вгоняющих mind и воdу в соответствующее состояние без употребления вышеуказанных "машин". На привычный вопрос журналистов: "откуда?" - Джон Бэлэнс пожимал плечами и честно отвечал: "оттуда".

С этого момента начинается новый период, который продолжается и по сей день. Coil начинают делать музыку, не классифицируемую ни как "независимая" ни как "альтернативная", ни как "андеграунд", ни как "авангард". В музыкальных магазинах они не вписываются ни в один стилистический рубрикатор, ни одна FM-радиостанция (ну разве что какая-нибудь частная) не берется ставить их музыку. Клип Coil теперь - нонсенс. У них больше нет сценического имиджа. Вернее сказать, нет никакого. Уже никто не попадет на концерты Coil, их просто больше не будет. Зато вышли четыре компакт-диска - два солнцестояния и два равноденствия...

Последнюю пластинку невозможно купить в магазине. Получить ее можно исключительно по почте, заказав непосредственно на Graal Records или в крайнем случае, на World Serpent. No distribution! Think jazz, think punk attitude! "Musick to play in the dark vol. L", хотя это, конечно, никакая не первая часть. Это - квинтэссенция Coil. И кто такой Шенберг со всеми своими 12-ю тонами, Кейдж с "препарированным" пианино, свободный импровизатор Орнет Колман? Что такое The end Моррисона. Дешевые выебоны Вишеса и Ротена, "космическая" шушера семидесятых и звуки из телефонных трубок влюбленных, называемые Depeche Mode? Они перешагнули через музыку - теперь Стив Райх не попадает в ноту, Нина Хаген излечилась от экстравагантной истеричности, фальшивит набриолиненный Ник Кэйв, врет черный интраверт Трики, а баритон Стюарта Стэплса неприлично обмяк. Они исполнили завещание Джармена и посмертные пожелания Де Сада. Спародировали пластику Яна Кертиса и невнятное мычание Бруно С., вообразившего себя Каспаром Хаузером, отредактировали мелкий шрифт "богоматери цветов" и напоили валерьянкой харитоновскую "кошечку". Умному достаточно. Будь проклят радикализм ради радикализма и эпатаж во имя эпатажа!

Все очень просто: музыку продали, так же, как и кино. Ее нарезали, как колбасу, - на короткие куски всевозможных драйвов, помогающих на время забыться, потеряться в искусственно созданном кем-то настроении или, в лучшем случае, состоянии. Мода на музыку - это ли не признак вырождения? Невозможно быть даже "чуть-чуть" коммерческим. Невозможно творить для кого-то. "В нашей музыке - только наши мечты, безграничные сбывающиеся сны, которые мы сами и придумываем". When you listen to coil do you think of music? В заключении - двенадцатиминутная A dreamer is steel asleep. Пока последняя.

Этот мир придуман не нами. И не мной. Это - моя последняя музыкальная статья в "Адреналине" в этом году, а значит, и в этом веке. И, как редактор отдела культуры, я должен подвести какой-то окончательный музыкальный итог. Знакомьтесь - Coil.

Статья Алексея Самохина - "Адреналин" 12 ноября-декабря 1999г.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>