Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
DEPECHE MODE : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



1319

Инфо История Дискография Фото  

DEPECHE MODE

Первой записью DM стала песня "Photographic" для сборника Some Bizarre (1981 г.), включавший в себя среди прочих "электро-футуристов", Soft Cell (первая группа Марка Элмонда). DM продолжали выступать в различных диско-клубах, но без особого успеха. Но вскоре последовал дебютный сингл на фирме Mute - "Dreaming of me", занявший лидирующую позицию в хит-параде "независимых". После этого на них посыпались предложения от солидных фирм на подписание контракта на весьма заманчивых условиях, однако DM предпочли остаться верными Миллеру и не искушать судьбу. Следующая сорокопятка "New Life" заняла 11-е место в июне 1981-го, а в конце года сингл "Just Can't Get Enough" и первый, записанный в течение трех недель, альбом "Speak & Spell" ворвались в десятку британских независимых чартов. Так было положено начало успешной музыкальной карьеры DM. Для раскрутки своего материала группа интенсивно гастролирует, что приво-дит к возникновению первого кризиса в коллективе. Винс Кларк, писавший основ-ную часть песен для группы, предпочитал студийную работу концертным выступ-лениям и покинул DM с тем, чтобы организовать дуэт Yazoo и, позже, Assembly и Erasure.

Его место занимает Мартин Гор, получивший наконец-то возможность про-явить свои композиторские способности в полной мере. Группа продолжает высту-пать без Кларка в сопровождении записанных на пленку барабанов. Это не нравится зрителям. Именно тогда в DM приглашается клавишник и барабанщик Алан Уайл-дер, и в новом составе они выпускают сингл "See You" (6-е место в национальном хит-параде) и, осенью 1982-го, второй по счету альбом "A Broken Frame". Пожалуй, это самый прозрачный и мягкий альбом "депешей" на сегодняшний день. С этого момента каждая последующая работа группы становилась сильнее предыдущей, а в коллективе обязанности участников строго распределились, дабы избежать внут-ренних противоречий и обычной для рок-групп "соревновательности": Гор занима-ется написанием песен, Уайлдер аранжирует (он просиживал в студии сутками, чтобы, используя новейшие достижения звукозаписывающих технологий, добиться наилучшего звучания, в чем ему помогал Flood, известный также по работам с Ни-ком Кейвом, Марком Элмондом и Nine Inch Nails), Гэхэн, естественно, поет, а Флетчер берет на себя координаторские, менеджерские и финансовые функции.

К 1983 году музыканты DM получают значительно большую свободу твор-чества от своих звукозаписывающих компаний (MUTE в Англии и SIRE в США), и сингл "Everything Counts" и третий альбом "Construction Time Again" продемонст-рировали заметно более глубокий, тяжелый и индустриальный саунд и весьма со-держательные тексты песен (социальные комментарии, религиозная проблематика, садо-мазохизм и т. д. ). Именно в этот период найденное сочетание слов, манеры вокала и музыкальной стилистики становится мгновенно узнаваемой "визитной кар-точкой" DM и основой для признания их талантов во всем мире.

Здесь опять уместно сказать несколько слов о боссе лейбла MUTE - Дэниэле Миллере. Человек, определяющий политику лейбла, его лицо, глубоко разбираю-щийся не только в музыке сегодняшнего дня, но и в новейших трэндах, влияющих на развитие всей поп-музыки, он с первых дней существования MUTE выпускал за-писи исполнителей с ярко выраженной индивидуальностью, не пытаясь расширить каталог за счет "местных" артистов (что вообще-то характерно для большинства "независимых", британских компаний и чаще всего приводит к их полному краху), а, полагаясь лишь на свой вкус, собирал музыкантов со всего света, таким образом ведя "воспитательно-просветительскую" работу внутри лейбла и зарабатывая ему репутацию как "изысканного" и "передового".

Действительно, музыка DM отличается не только от любых других групп, но и всех "трэндовых" направлений в целом, всегда альтернативная и в то же время чрезвычайно актуальная, а голос Дэйва Гэхэна - один из самых заметных и привле-кательных в современном роке. Но нет ли заслуг немецких музыкантов (помимо очевидных в лице Kraftwerk), ответственных за "индустриализацию" Depeche Mode? Пожалуй, есть. По крайней мере, такие мьютовские группы, как Einsturzende Neubauten и Deutsche Amerikanische Freundschaft, "импортированные" Миллером из Германии могли стать катализатором процесса.

В 1984-м сингл "People Are People" занял 4-е место в британских чартах и вошел в американские "топ-двадцать", группа становится необычайно модной не только у себя на Родине, но и в Европе, успешно концертируя, во многом благодаря личности самого Дэйва, который сразу взял на себя роль "фронтмэна" и, при под-держке остальных членов группы и растущей армии "фэнов", с блеском исполнял ее на сцене. Сочетание агрессивности, местами даже жесткости с романтичностью и запоминающимися мелодиями произвело должный эффект, хотя на удаленных от Британских Островов территориях музыка DM все еще не находит массового слу-шателя (в СССР DM можно было услышать только на очень модных танцплощад-ках или дома у одинокого коллекционера музыки Новых Романтиков, где винило-вые диски (других тогда еще попросту не было) "депеш" занимали почетное место рядом с пластинками теперь уже либо частично забытых, либо знаменитых Classix Nouveaux, Duran Duran, Ultravox, Yazoo, Eurythmics, Human League, Soft Cell, Or-chestral Manoevres In The Dark (OMD), Visage, A Flock Of Seagulls и т. д...

На примерах последующих альбомов "Some Great Reward" (сентябрь 1984 г.), "81-85 Singles Collection" (октябрь 1985 г.), "Black Celebration" (март 1986 г.) и "Music For The Masses" (сентябрь 1987 г.) видно, как музыка DM постоянно разви-валась. Потом выходит концертный альбом и видеофильм "101" (март 1989 г.), сня-тый легендарным Д. А. Пеннебейкером. Экстатическое выступление DM перед 75-ю тысячами фэнов в Пасадене доказывало, что группа по-настоящему "завоевала" Штаты, достигнув к тому времени высочайшего музыкального уровня.

Альбом "Violator" (март 1990 г.) был еще успешнее предыдущих, во многом благодаря турне, собравшему 1 200 000 зрителей. Сингл "Personal Jesus" оказался самым продаваемым в США не только в 1989-м, но и за всю историю Sire/Warner Bros, оставив позади легковесных Мадонну и Принса, и, несмотря на альтернатив-ное звучание и исполненный глубокого смысла многозначительный текст, стал пер-вым "золотым" синглом DM в Америке, а сорокапятка "Enjoy The Silence"вошла в американскую десятку и была признана в Англии лучшим синглом 1990-го года по опросу слушателей Би-Би-Си.

Творческие поиски музыкантов тем временем продолжались, бескомпро-миссное развитие в сторону все более жесткого и тяжелого звука, "навороченных" аранжировок и мрачных текстов лишь только увеличивало их аудиторию (впрочем, ранние технопоп-релизы DM покупают и их новые фэны). Десятый альбом, "Songs Of Faith & Devotion" (март 1993 г.) был одним из самых долгожданных в 1993-м го-ду. Альбом записывался в течении восьми месяцев, с апреля по декабрь 1992, в Мадриде, Гамбурге и Лондоне. Песню "Condemnation" с этой пластинки, записан-ную в выложенном мрамором гараже в Мадриде (члены DM специально много экс-периментировали со звуком, в том числе и используя различные акустические эф-фекты окружающей обстановки), Дэйв Гэхэн считает своей самой удачной работой: "Это - лучшие слова и музыка, которые мне приходилось петь. Жаль, что не я автор этой песни". Вскоре выходит еще один концертный альбом - "Songs Of Faith & De-votion Live" (декабрь 1993 г.) и видео "Depeche Mode/Devotional", записанные в Ко-пенгагене, Милане, Новом Орлеане, и, после 18-и месяцев гастролей , DM уходят в заслуженный отпуск.

К тому времени Мартин Гор уже выпустил свой "сольник", "Counterfeit EP", где он исполнил версии своих любимых песен; Дейв наконец-то избавляется от па-губного пристрастия к героину, стоившего ему тяжелой депрессии, разрыва с семь-ей и нескольких попыток суицида (слава Богу, его откачали!), но в 1995-м Алан Уайлдер (еще в 1986-м начавший работать "на стороне", продюсируя Nitzer Ebb и создав свой собственный проект Recoil, выпустивший 2 успешных альбома: "1+2", позднее изданный на компакте "Hydrology", и "Bloodline"), покидает DM.

В конце 1996-го трое оставшихся членов группы вновь собираются, чтобы записать двенадцатый по счету альбом под названием "Ultra". Продюсером высту-пил на этот раз Тим Сименон (Bomb The Bass), работа велась в Нью-Йорке и Лон-доне с участием приглашенных музыкантов: Би Джей Коул на гитаре, Кейт ЛеБланк (Tackhead, Гэри Клэйл, Марк Стюарт) на ударных, и ,сам "мэтр", Дэниэл Миллер за клавишными.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>