Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
EINSTUERZENDE NEUBAUTEN : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



5812

Инфо Фото  

EINSTUERZENDE NEUBAUTEN

Новый альбом - "Perpetuum Mobile"
Дата выхода - 9 февраля 2004

EINSTUERZENDE NEUBAUTEN

Наконец-то настало время, когда EINSTUERZENDE NEUBAUTEN выпускают свой долгожданный новый студийный альбом вслед за "Silence Is Sexy", антологией "Strategies Against Architecture III", саундтреком "Berlin Babylon" и концертным альбомом "Brussels 9-15-2000". Время принесло свои изменения - с самого начала EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, как никакая другая команда, отражали позитивное и негативное, общественные и личные перемены в жизни. В каждом новом альбоме они перевоплощаются, но именно в этих постоянных метаморфозах они остаются верны себе. "Perpetuum Mobile" расширяет границы их музыки, обогащая ее новыми аспектами: например, в нем есть и радикализм, и меланхолия, проглядывающая сквозь прощания. Или длинные, практически эпические рассказы, граничащие с настоящей драматургией. Среди всего этого мы находим странные субтильные образы; песни, наполненные какой-то хрупкой красотой ("Paradiesseits") и глубоким страданием ("Dead Friends (around the corner)"). Однако, EINSTUERZENDE NEUBAUTEN продолжают поиски нового звука - появляются новые вкрапления (как в композиции "Boreas") или неожиданные аранжировки, включающие звуки ветра, труб, педальных электрогитар, клавикордов, криков птиц и воздушных компрессоров. Нужно сказать, что игра со звуками "извне" - это не просто исследование материалов, но попытка нарисовать некий контур пейзажей, где лирика, ритм и звук сливаются в одно целое.

Уход

Все начинается с прощания: "Ich gehe jetzt" (Я ухожу). За всю долгую историю группы EINSTUERZENDE NEUBAUTEN в альбоме "Perpetuum Mobile" наиболее ярко, логически и убедительно выражены все поступательные шаги, ведущие к уходу, к отступлению. Neubauten (Новостройки) всегда пребывали в движении, особенно с музыкальной точки зрения. Но сегодня настало время для самого концептуального с этой точки зрения альбома, описываются пронизанные отражениями и ассоциациями моменты разгромов и поражений, над которыми заставляет задумываться жизнь. Моменты полета слишком коротки и великолепны, иногда ироничны, но время неумолимо. "Новостройки" в движении" - это довольно литературный образ. Пространство расширяется, и вот уже Берлин всего лишь небольшая точка на карте, уже не центр жизни, а только временная остановка для кочевника. EINSTUERZENDE NEUBAUTEN здесь больше не живут, во всяком случае, живут не только здесь. "Perpetuum Mobile" отражает реальные события, происходившие на тот момент в коллективе, а жизнь представляется неким поступательным движением, и все границы, кажется, созданы лишь для того, чтобы их нарушить.

Под наблюдением

"Silence Is Sexy" (2000), самый последний альбом EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, записывался в разных студиях в течение большого периода времени. При создании "Perpetuum Mobile" группа, в своем постоянном составе с момента записи "Ende Neu" (Blixa Bargeld, Alexander Hacke, N. U. Unruh, Jochen Arbeit и Rudi Moser), применила новаторский ход. На студии группы в Берлине были установлены вебкамеры, которые передавали весь процесс создания музыки через Интернет - все это можно было наблюдать на официальном сайте www.neubauten.org. За небольшую плату заинтересованным фэнам был гарантирован доступ к этим видеоматериалам. В определенные и объявленные заранее часы эта так называемая "группа поддержки" имела возможность наблюдать за творческим процессом и посылать свои комментарии непосредственно музыкантам. Чтобы это было возможным, все в студии, включая звукоинженера и вебмастера, были экипированы ноутбуками. Весь процесс, происходящий в студии, записывался в архив и был постоянно доступен в сети, и каждый мог обсуждать композиции на форуме и в чате. Бликса Баргельд утверждает, что работа над некоторыми песнями, которые не нравились группе ("Ein seltener Vogel"), была продолжена исключительно по просьбе фанатов. Таким образом, поклонники группы могли влиять на ее творчество, как с музыкальной, так и с содержательной точек зрения.

"Результат, который мы получили, превзошел все наши ожидания. С самого начала мы объявили о том, что приветствуем любые предложения. Но, честно признаться, я плохо представлял себе, что именно произойдет. "Группа поддержки" вдруг стала похожа на круг друзей, перед которыми можно сыграть одну-две композиции, и послушать их мнение. Например, в одной из песен мне было указано на две ошибки. И я заменил предложение. В следующей версии я пел уже другую строку" (Бликса Баргельд).

За поддержку в процессе работы над альбомом каждый фэн получил свою копию "Supporter Album # 1", в основном состоящий не из тех песен, которые вошли в альбом "Perpetuum Mobile", а из эксклюзивных сессий, транслировавшихся через Интернет.

EINSTUERZENDE NEUBAUTEN всегда разрабатывали свои темы и направления в студии, и появляющиеся проблемы только обозначали, что работа идет. То же самое было и с "Perpetuum Mobile". Тексты песен намного больше пересекаются между собой, чем во всех предыдущих альбомах, темы обозначаются, развиваются и в конце концов уже четко называются. "Perpetuum Mobile" говорит о переменах: озарениях, движениях и действиях. Творческий процесс напоминает собой некое перемещение по поэтической поверхности. Тут мы находим определенное количество катастроф, вызванных силами природы - звуки торнадо, цунами, шторма ; тех катастроф, которые создаются движением воздуха. А также наши внутренние катастрофы, те, что были в действительности, испытанные по-настоящему или же созданные воображением писателя. Это количество катастроф, представленных EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, складывается в конце концов в некий список определенных указующих моментов, словно каждая из них является на сцену для развития нового действия. Апокалипсис, как становится ясно в "Perpetuum Mobile", имеет множество звуков, в том числе и довольно жизнерадостных тоже.

Можно искать и находить различные толкования данного альбома, которые бы позволили проникнуть в его глубинные и поверхностные темы. В то же время непреложным остается то, что выражает сам Бликса Баргельд. "Тут нет ни единого трека, в котором бы не упоминалось о ветре, шторме, и, даже если не впрямую, то вы все равно сможете услышать его". Это относится не только к текстам ("Ein leichtes Sдuseln" и "Boreas" - названия северных ветров в греческой мифологии), это создается с помощью шума компрессоров: "Итак, здесь гораздо меньше металла, гораздо больше воздуха" (Бликса Баргельд). Компрессоры создают звуки труб настоящей духовой секции, порождают суб-басы и большое наводнение в "Ozean und Brandung". Словно строя нам гримасы, ветер приносит перемены, движение, неосязаемое и невидимое глазу. Он абсолютно призрачен по своей сути, и в то же время обладает реальной силой передвигать предметы - через разрушение, через эти песни.

Односложие

Бликса Баргельд начал коллекционировать односложные слова в то время, когда писал текст для композиции "Ich gehe jetzt", где он использовал подобные слова как основу для песни. Бликса комбинировал слова с противоположным значением, что позволяло охарактеризовать предметы с нескольких сторон, придать им тем самым новую форму.

Заглавная композиция повествует о неких постоянных разъездах: например, гастрольная рутина музыкантов, но в то же время дорога двух людей, живущих далеко друг от друга (из пункта А в пункт Б потому что Любовь). То, что иногда может проявляться ирреальным образом (то количество невидимых глазу вещей, которые часто сопутствуют путешественникам), обретает четкую форму в идее о неких гео-психологических изменениях, идее, которая проходит затем в последующих текстах.

"Perpetuum Mobile" является результатом исключительной ситуации. Не только сам процесс записи был принципиально отличным от всех предыдущих. Все песни были написаны, когда группа одной ногой находилась в Берлине, а другой все еще не прибыла в новое место. Все это нашло отражение в истории тех образов, которые мы находим в текстах, в ситуации, подозрительно напоминающей нечто среднее между прощанием и прибытием.

На чистую воду

Несмотря на всю серьезность, которая составляет основу для текстов Баргельда, не стоит упускать из виду некую самоиронию, присущую коллективу. Одной из характеризующих черт поэзии Бликсы Баргельда было и остается ироничное движение от малого к огромному: просачиваясь мало помалу, этот взгляд устремляется дальше и выводит все на чистую воду. "Игра с космическими метафорами была заявлена уже в "Die Interimsliebenden". И в этом альбоме я периодически занимаюсь тем же" (Бликса Баргельд). Например, в песне "Der Weg ins Freie" описаны два параллельных поэтических блока, которые идут в одинаковых предложениях: и здесь новейшие достижения звуковой технологии оказывают свою услугу. Действие происходит одновременно на нашей планете и в далеком космосе, одновременно читаются два текста (справа и слева): в одном описывается начало дня после пробуждения и подход к окну, в другом - вид на Землю с другой планеты. В этих непредвиденных, неожиданных поворотах - точки наблюдения, с которых EINSTUERZENDE NEUBAUTEN создает лирическую и музыкальную и очень искусную иронию, которую Friedrich Schlegel как-то назвал "чувством разлагающегося конфликта между абсолютным и условным, невозможность и необходимость абсолютной коммуникации".

EINSTUERZENDE NEUBAUTEN все еще занимают пространство между "End" (Конечным) и "Neu" (Новым), все еще претворяют свою творческую энергию через постоянную и неизменную позицию, балансируя на грани невозможного. С 1980 года, с самого начала их существования, беспрерывно говорилось о безумном количестве обрушивающихся звуков, о самоотречении, о принципах машин, о звуках плавящихся материй, о постоянном отказе становиться частью мейнстрима. Они отказываются следовать традициям, составляя свой собственный неповторимый пласт культуры. И мы верим им, поскольку они продолжают оставаться верны себе, особенно в постоянных образах. И вот перед нами вырисовывается другая фигура - это "Perpetuum Mobile", в котором не только проявляются все уже знакомые черты, но и обнаруживаются новые, ранее вообще неизвестные.

Постскриптум

Случилось так, что в Берлине жил некогда автор "Astralnoveletten" (Астральные новеллы), написавший наиболее изумительную (и в то же время абсурдную) книгу о вечном двигателе в начале двадцатого века, и подписал ее так: "Paul Scheerbart. Еще один, работающий над тем, чтобы сделать невозможное реальностью".


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>