Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
FALL, THE : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 





Инфо История Дискография  

FALL, THE

Свои первые песни THE FALL предпочитали продюсировать и записывать сами, оставляя паразитные студийные шумы и ошибки в игре, усугублявшие первоначальные грубость и ше-роховатость, а в вокале Смита отсутствовала обычная "симмет-рия", часто он пел поперек музыки, выступая скорее как рассказ-чик. Поначалу THE FALL играли преимущественно на разогреве у популярных панк-комманд (Buzzcocks, Sham 69), но после вы-хода нескольких синглов и дебютного альбома превратились в "хэдлайнеров" и постепенно приобретали статус культовой группы в Великобритании.
Первый контракт с звукозаписывающей фирмой (Step For-ward) the Fall заключили в 78-м. С июня по ноябрь вышли три сингла, а дебютный альбом "Live At The Witch Trials" появился в марте 79-го. Тогда же же the Fall впервые участвуют в предста-вительном британском альтернативном фестивале, проходив-шем в знаменитом зале the Lyceum (на сцене работали такие "за-служенные" new-wave-команды, как: Generation X, Stiff Little Fingers, Gang Of 4, Human League, the Mekons).
Второй альбом THE FALL под названием "Dragnet" попа-дает в руки ДЖОНА ПИЛА , ди-джея BBC-1. Ветеран шоу-бизнеса и знаменитый музыкальный критик, открывший в свое время для английской аудитории ДЖИМИ ХЕНДРИКСА, LED ZEPPELIN и T.REX, был просто потрясен неординарными идея-ми Смита и компании. Музыка THE FALL победно загремела на волнах Radio-One, а сама группа и поныне остается самым лю-бимым коллективом Джона Пила. Получив столь мощную под-держку крупнейшей британской радиостанции и записав "Peel Sessions EP" THE FALL решают порвать с Step Forward и при-соединиться к славной семье Rough Trade, одной из крупнейших в то время indie-лэйблов. Первый альбом для Rough Trade под названием "Totale's Turns (It's Now Or Never)" был записан в ап-реле 1980-го в новом, седьмом по счету (!) cоставе, за ним по-следовал ряд синглов и альбом "Grotesque (After the Gramme)" (ноябрь 80). Среди продюсеров "Grotesque" был и Майо Томп-сон, гитарист американских арт-экстремистов PERE UBU, и в 81-м США открывают для себя THE FALL. До середины 81 года Смит и Компания гастролируют по штатам, но срок контракта с Rough Trade уже истекает, и следующие работы THE FALL (аль-бомы "Hex Induction Hour", "Room to Live - Undilutable Slang Truth" и ряд синглов) выходят уже на маленькой фирме Obscura Kamera.
В 83-м THE FALL на короткий срок возвращаются к Rough Trade (альбом "Perverted By Language") и участвуют в американ-ском радикальном фестивале Speed Trials - единственная значи-тельная британская группа среди американских монстров (SWANS, SONIC YOUTH, ЛИДИЯ ЛАНЧ, ЭЛЛИОТТ ШАРП и юные BEASTIE BOYS).
1984-й год стал для THE FALL своего рода временным Рубиконом - группа подписала контракт с Beggar's Banquet. Именно в этот период Марк Смит со товарищи начинает созда-вать музыку, принесшую THE FALL популярность в мире на-стоящих лунатиков и психопатов и ставшую классикой альтер-нативного пост-рока. Состав музыкантов наконец-то обрел не-которую стабильность: Марк Смит - вокал, Лаура Элайза "Брикс" Смит (его супруга) - гитара, вокал, Карл Бернс и Саймон Уолстенкрофт - ударные, Стив Хэнли - бас, Крэйг Скэнлон - ги-тара, Саймон Роджерс и Марсия Скофилд - клавишные, на кон-цертах иногда присоединяется гитарист из самого первого со-става Мартин Брама. В новых работах группы не остается и сле-да от былого звукового и исполнительского разгильдяйства, ко-гда альбом или сингл записывались просто поверх домашней демо-версии. Теперь THE FALL представляют отточенный и тщательно выверенный звук, используют электронику, сэмпле-ры, заранее записанные шумы и петли, кучу примочек для голо-са. Но главной составляющей безусловно является живая музы-ка: лихие гитарные риффы, мощная ритм-секция и уникальный вокал и интонации Марка Смита.
Примечательным фактом является то, что будучи группой в принципе авангардной (внимательный слушатель отметит влияния CAN, VELVET UNDERGROUND, CAPTAIN BEEFHEART, нео-психоделии, английского и американского фолка и рок-н-ролла 60-х), идеологически THE FALL весьма консервативны. Для своих песен Смит часто выбирает казалось бы самые ерундовые темы - цены на виски, музыка ирландских рок-групп, гамбургеры или футбол, но, благодаря его отличному литературному образованию и незаурядному поэтическому та-ланту они приобретают гораздо большее значение. Едкая, чисто английская, сатира и яркие аллегорические образы не оставляют камня на камне от лживых ценностей "общества потребления", дегенеративной современной культуры и идиотских политиче-ских и социальных "movements", зло и насмешливо повествуют о кризисе современного мира (и, в первую очередь, старушки Бри-тании) во всех его неприглядных аспектах. Даже исполняемые cover-versions классиков рока ("Mr.Pharmacist" гаражной группы 60-х THE OTHER HALF, "There's a Ghost in my House" ДИНА ТЭЙЛОРА, "Victoria" the Kinks, нетленка БИТЛЗ "A Day in the Life" и др.) обретают совершенно иной смысл нежели тот, что вкладывали в свои песни оригинальные авторы, и актуальное звучание при вполне бережном и корректном музыкальном про-чтении их материала.
В середине 1984-го хореограф и танцор Майкл Кларк ис-пользовал несколько песен THE FALL в своей постановке "Whistle Test" для BBCTV, а через четыре года совместными усилиями музыкантов и танцоров было создано уникальное 90-минутное шоу "I Am Curious Orange". В основу постановки легла абсурдная телега о трехсотлетнем правлении Вильгельма Оран-ского в Великобритании, и в таком контексте рассматривались различные стороны английской жизни, а прототипом для шоу послужил культовый шведский порно-фильм 60-х "I Aм Curious Yellow". Премьера этого живого концерта с участием балетной труппы п/у Кларка состоялась в июне 88-го в Амстердаме.
В декабре 86-го Марк Смит поставил в Лондоне свою соб-ственную пьесу "Hey Luciani!". Авангардная (несколько помеще-ний и сцен, видео и слайд-проекции и т.п.), но не анти-религиозная пьеса исторически недостоверно повествовала об одном месяце из жизни Папы Иоанна Павла, действие сопрово-ждалось музыкой THE FALL.
В свой Beggars Banquet-период THE FALL создали, воз-можно, свои самые значительные работы - альбомы "The Won-derful & Frightening World Of The Fall"(84), "This Nation's Saving Grace"(85), "Bend Sinister"(86), "The Frenz Experiment"(88), "I Am Kurious Oranj"(88), "Seminal Live"(89) и кучу синглов ("В моем идеальном мире THE FALL выпускали бы по синглу ежемесяч-но,"- сказал однажды Смит), причем в разных форматах и оформлениях - в коробках, с открытками и т.д. Bсе синглы груп-пы переизданы фирмой Вeggar's Banquet на двух компакт-дисках - "A-sides" и "B-sides" (90), а ранние хиты - на сборниках "Hip Priests & Kamerads" и "Palace Of Swords Reversed".
К началу 89-го года личные и творческие контакты Марка и Брикс прекращаются, состав группы вновь меняется и the Fall переходят на major label - Phonogram. В 90-е группой записан ряд альбомов - "Extricate", "Shift-Work", "Infotainment Scan", "Middle Class Revolt", "Cerebral Caustic" - работы сильные и доб-ротные, но высот beggars banquet-овского материала, пожалуй, не достигшие.
В заключение отметим, что THE FALL стали своего рода еще и "кузницей кадров": Брикс Смит вместе с музыкантами из BLONDIE, SMITHS и THE THE организовала Adult Net, Карл Бернс - группу THIRST, Мартин Брама - THE BLUE ORCHIDS.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>