GALAS, DIAMANDA
Фрагметны предисловия Клайва Баркера к книге Диаманды Галас "SHIT OF GOD"
Клайв Баркер, английский писатель, кинорежиссер и продюсер, по праву снискавший титул британского короля ужасов, автор многих книг в жанре horror/fantasy, в т.ч. романов "Hellraiser", "Night Breed", "Weaveworld", "The Great & Secret Show" и других, двухтомного сборника рассказов "The Books of Blood". Многие его произведения были переведены на русский язык и издавались в России, отечественным видеолюбителям хорошо известны его фильмы "Восставший из Ада", "Ночной Народ", "Кэндимэн", "Повелитель Иллюзий".
"Она, без сомнений, артист экстраординарный. В ее творениях - чистота намерений и исполнения, которые придают им напряжение, оставляющее слушателя бездыханным, восторженным и , возможно, слегка испуганным. В них - никаких уступок коммерции: ни смягчения ударов, ни потворствования. Это - работы, созданные артистом рискованным, может быть, специально навлекающим на себя ужас и отвращение, оставляя при этом следы на наших сердцах. У нее нет извращенной жажды скандальной славы. Темы, которые она выбирает для выступлений, глубинны и чудовищны, ее ответы гневны и печальны. Все, кто слышал как она поет, особенно вживую, знают, насколько необыкновенен опыт разделения этого облегчения, как ее голос, сейчас - предательски извивающийся, и в следующий момент звучащий с сокрушительной силой, ведет ее аудиторию в путешествие в области изначального, где интеллектуальный анализ и даже эстетические суждения становятся излишними."
"...есть что-то средневековое в мировоззрении Диаманды. Как говорит нам ее искусство, мы живем в измученном пространстве между святостью и проклятьем, встречая жестокость порождающую жестокость и даже где жестокости (явно произвольно) сами посещают нас. И главенствующая среди этих ужасов - чума, в которую она с такой силой направляет свое творчество. Несчастие и безысходность - лишь только внешнее, напоминает она нам, и ее завывания, от которых мурашки бегут по спине, возносятся, чтобы выразить наш собственный отклик на себя самое. В этом, по моему убеждению, - лечебная функция реализации таких эмоций, в звучащих гневе и разочаровании, преобразованных в нечто и прекрасное, и всеобъемлющее."
"Пространство, в котором она ворожит, не попытался изведать ни один из артистов. Будем ей благодарны за то, что ее страсть к неизведанным местам и ее храбрость перед лицом их одинокой безлюдности подарили нам уникальные летописи этих пустынь. И, возможно, позволили тем из нас, у кого более робкие души, последовать за ней."
Клайв Баркер, 1996, Лос Анжелес
|