Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
GALAS, DIAMANDA : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



5575

Инфо Интервью Дополнительно Дискография Фото  

GALAS, DIAMANDA

Территория (Т): " В средствах массовой информации проходили сведения о том, что Вы вовлечены в некую организацию, ставящую перед собой задачу борьбы с насильниками. Так ли это, и действительно ли эта организация существует?"

Диаманда Галас ( судя по выражению полускрытых за очками глаз и сосредоточенности воспринимает вопрос очень серьезно): "Насилие - колоссальная проблема для Штатов, я уже очень много времени и размышляла, и говорила, и писала об этом... Да, действительно, некоторое время назад моя подруга в Сан-Франциско организовала подобное предприятие, но для меня лично это стало ужасной головной болью, так как эта женщина отсиживала десятилетний срок в тюрьме, так как отомстила насильнику и была приговорена к тюремному заключению, и мне приходилось тратить немыслимую кучу денег на адвокатов и все такое прочее. А так как мне не хотелось бы, чтобы кто-нибудь еще отправился за решетку, то и это предприятие сорвалось, и теперь, если меня спрашивают, то я всегда говорю об этом с улыбкой, хотя многим женщинам действительно хотелось бы, чтобы подобная организация существовала, и мне в том числе".

Т: "Писали также, что вы планировали вовлечь в эту организацию такие экстремальные службы, как специализирующуюся по кастрации бригаду хирургов..."

Д.Г. (смеется) : "Это я написала еще лет десять назад в своем манифесте. Меня попросили изложить свою биографию, но это показалось настолько нудным делом, что я предпочла написать своего рода манифест этой организации, "Black Leather Beavers", для лондонского журнала Sounds. Это - очень тупой журнал, знаете ли (смеется), ну, написала я этот манифест, и с тех пор этот слух и идет. Но ,на самом-то деле, женщинам в Америке приходится как-то защищаться самим: слишком много народа сидит по тюрьмам, всех их держать подолгу не могут, и поэтому срок за изнасилование - просто никакой, что-то типа шести месяцев, вся эта публика выходит на свободу и легко совершает это снова. Так что эту проблему я уже частенько обсуждала с адвокатами, юристами..."

Т: "Около десяти лет назад вышелл альманах издательства Re/Search под названием "Angry Women", "Рассерженные Женщины", с материалами о Вас, Лидии Ланч, Энни Спринкл и некоторых других американских экстремальных женщинах-артистах. Рассержены ли Вы и сейчас, а если да, то изменились ли с тех пор причины Вашего гнева, может быть сейчас Вас сердит что-то еще? "

Д.Г.: Да нет, fucking причины все те же самые, ничего не изменилось. Послушайте, когда живешь в Нью-Йорке, каждый раз, когда идешь по улице, обязательно столкнешься с бранью, оскорблениями, а то и прямым насилием, в том числе и по отношению к тебе лично. А полицейские... У них столько разнообразного оружия, да только они всегда стреляют не по тем. (изображает стрельбу с двух рук) "

Т: "Возвращаясь к Вашему мнению о Sounds, как о тупом музыкальном издании: не кажется ли Вам, что не только современная музыкальная пресса, в основном, но и многие современные активно рекламируемые т.н. "альтернативные" музыканты заслуживают подобного эпитета? Если в 80-х-начале-90-х русские поклонники альтернативы слушали по-настоящему альтернативных, оригинальных артистов: Вас, Бойда Райса, может быть, Swans, если иметь в виду американцев, то в последнее время вкусы русской молодежи оказались изрядно подпорчены, в том числе и американской музыкальной пропагандой."

Д.Г.: "Если Вы имеете в виду тенденцию fucking тупости, то я вообще не люблю этого термина, "альтернативная музыка". Сейчас в Америке так называют просто вездесущий тупоумный рок."

Т.: Тем более приятно было увидеть на Вашем вчерашнем концерте среди публики множество совсем молодых лиц, не говоря уж о том, что была практически вся московская богема."

Д.Г. (улыбается, видно, что она польщена таким известием): "Да неужели? Что, все эти богемные люди?"

Т.: "Ну да, музыканты, актеры, художники, журналисты. Публика была так тронута Вашим столь эмоциональным выступлением, что, бьюсь об заклад, видел блестевшие в темноте зала слезы на глазах больших дядь."

Д.Г.: "Что значит "больших"? (в Штатах "большими", big, называют богатых и влиятельных)

Т.: "В смысле macho..." (на жаргоне - рослые, сильные, подчеркнуто мужественные самцы)

Д.Г. (смеется, но, похоже, она заметно тронута): "Знаете ли, когда я проходила мимо работников секьюрити после выступления,то они, ну знаете... (прищурив глаза, скупыми кивками изображает понимание и одобрение суровых мужчин)

Т.: "Одной из основных тем Вашего творчества в последние годы стало "Божественное Наказание", The Divine Punishment. Действительно ли вы верите в Божественное Наказание, и что оно есть в Вашем понимании?"

Д.Г.: " В первую очередь - СПИД. Господи, да я уже столько друзей и близких потеряла! (импульсивно хватается руками за голову) То, что заболевших СПИДОМ насильственно отделяют от всего остального населения. И я знаю, как с этим делом обстоит в России. Если узнают, что кто-то ВИЧ-инфицирован, немедленно изолируют его в карантине. Безжалостно доводят до сведения медицинских учреждений, выявляют друзей, заставляют проходить тесты, не разрешают жениться. Вот что я называю Божественным Наказанием, такое вот натуральное попрание законов. Я читала, что в России заражение СПИДОМ происходит в основном в среде употребляющих наркотики, но была и другая информация, вроде: "у нас тут нет СПИДА, потому что гомосексуализм противозаконен" (смеется). Вот здорово! Все равно, что сказать: "наркомания противозаконна, потому и СПИДА у нас нет". Но вообще-то все это вовсе не забавно и весело. Вы знаете, ведь я через внутривенную инъекцию получила Гепатит Ц, эта штука толком не лечится, только симптомы глушатся, и весь мой багаж со
стоит из шприцев, игл и лекарств, и поэтому, когда я пою, а я считаю, что должна это делать, и надеюсь, что буду продолжать, то пою для погибших от болезней, моих близких, которых столько умерло за последние год-два, и может быть, мне лишь чуть-чуть страшнее, чем раньше. Так вот".

Т.: "Вы работали с Дереком Джарменом (известный английский режиссер, культовая фигура авангардного кинематографа 70-х-90-х) над фильмом "The Last of England", "Закат Англии". Ведь он тоже умер от СПИДА. Было ли Ваше участие в его фильме в какой-то мере спровоцировано Вашим знанием об этом?"

Д.Г.: "Нет, это была его собственная идея. Ему понравилась моя музыка, и он захотел использовать "Blind Man's Cry" в звуковой дорожке к фильму, так что я просто дала разрешение на такое использование, а сказать, что мы как-то работали вместе, я не могу."

Т.: "Одна из Ваших композиций написана на стихи Пьера Паоло Пазолини (всемирно известный итальянский поэт и кинорежиссер-новатор) ..."

Д.Г.(неожиданно меняет интонации речи и даже сам тембр голоса на лирический лад): "Да, "Supplica A Mi Madre". Это очень необычная вещь для Пазолини, он написал эти стихи, размышляя о самом большом страхе его жизни - смерти его матери. Думая об этом, он просто сходил с ума: для него мать была как Святая Мария Магдалина, как самый святой символ, и в моей культуре - то же самое (Диаманда Галас - гречанка, из православной семьи), мать - это святое, и если что-то случается с матерью... И вообще именно эти стихи - одни из самых интересных в творчестве Пазолини, ведь какую он имел репутацию, как его только не клеймили: не только "декадент", но и "воплощение зла", гомосексуалист, его просто убивали, и за политические убеждения тоже (Пазолини был коммунистом). А в этих стихах - абсолютная невинность и чистота... как же люди глупы, называя его воплощением зла, это они шутят так? Подлинная красота и лирика - вот что для меня эти стихи Пазолини."

Т.: "Может быть, и его трагическая и таинственная смерть - еще один вид Божественного Наказания, имея в виду Вашу интерпретацию?"

Д.Г.(кивает): "Очень правильная точка зрения, очень правильная..."

Т.: "Но если придерживаться столь безрадостного и безнадежного взгляда на вещи, то не следует ли, что в наше время Бог бессилен и , как говаривал Антон Шандор ЛаВей (основатель сатанинской церкви, базирующейся в Калифорнии), на Земле правит Дьявол?"

Д.Г.: "А-а, Антон ЛаВей! (смеется) Он забавный, эстрадный исполнитель из Лас-Вегаса. (моментально становится вновь серьезной) Я думаю, что это очевидно, но также очевидно и то, что Бог в принципе может быть достижим, но, скорее всего, не будет. В Древней Греции боги не были так всемогущи, у некоторых было побольше силы, у некоторых - поменьше, они были как человеческие существа, так же боровшиеся за право выжить в этом мире, т.е. не двоичная система "Бог-Дьявол". В моем представлении Бог - это закон, а Дьявол - враг закона, поэтому мое суждение в корне отличается от того, что говорит ЛаВей. Он воспринимает Дьявола в очень экзистенциальном ключе, Сатана ему - как дедушка, я же скорее разделяю точку зрения ведьм. Думаю, что люди борются даже в практически безнадежных обстоятельствах, не сдаются даже когда очень больно. Ведь это очень трудно, чрезвычайно трудно, и если другие пасуют перед трудностями и говорят, что Бога, видно, нет, то где же тогда тайна и Откровение?"

Т.: "И последний вопрос. Когда Вы вернетесь в Соединенные Штаты, порекомендуете ли своим друзьям, я имею в виду музыкантов и артистов, также посетить Россию?"

Д.Г.: "Да, конечно, обязательно! Вчера (имеется в виду - на концерте) была настолько теплая атмосфера, неподдельный интерес и чистота восприятия, хотя чистота - неверное в данном случае слово, иногда оно может быть и идиотским. И настоятельно советую и вашим артистам приезжать к нам, только не совершайте обычных ошибок, не старайтесь имитировать западную музыку, на Западе столько дерьма! Русский альтернативный рок... Господи, зачем это?! Используйте свои традиции, которые у вас такие сильные, и во многом гораздо более сложные, чем западные. Лично у меня мои греческие культурные корни не менее сильные, чем американские, я использую традиции греческого народного пения, хотя пою на четырех языках (французском, итальянском, английском и греческом), для меня в моей работе очень важно показать, кем же я являюсь...А американцам стоит приезжать в вашу страну, им было бы полезно узнать, что это за страна, и за что борется ее народ...Если конечно они не будут ленивыми...А они, в общем-то, и не такие fucking ленивые, ка
к их описывают в музыкальных журналах. Не вечно же им пялиться на свой Лос-Анжелес, так я думаю".

Т.: "Спасибо огромное за интервью и, конечно, за концерт".

Д.Г.(лучезарно улыбаясь): "Вам спасибо, такое удовольствие было пообщаться..."


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>