TENOR, JIMI
Первые две работы Джими - "Sahkomies" и "Europa" - выходят на родном незави-симом финском лэйбле Sahko, известном также по альбомам техно-минималистов Pana-sonic, а вот новый релиз - "Intervision" - неожиданно для многих увидел свет, благодаря английской фирме Warp, наверное, самой продвинутой в области техно и клубной музы-ки. А произошло это так. В маленьком клубе в Вене со-директор Warp Стив Беккетт впервые увидел выступление Джими и после первой же песни узнал в нем новую "звезду". На сцене Джими разительно отличался от диджеев, тем более музыкантов т.н. "серьезного" техно, характерного для фирмы Warp. Он пел, играл на флейте и саксофо-не, импровизировал на клавишных (Hammond, Farfisa и старые советские аналоговые синтезаторы). Более того, Джими вел себя как заправский конферансье, рассказывая анекдоты и байки, освежая горло шампанским и закусывая сардельками(!). Такого рода шоу уже вызывали недоумение у ортодоксов "кнопочной" музыки в Германии и России (где он незадолго до этого побывал), но Беккетт был сражен наповал, и контракт на следующий альбом Джими был немедленно подписан. Музыке этого альбома посвятим весь следующий абзац.
"Intervision" сочетает в себе современное урбанистическое настроение с нью-йоркским свингом 70-х ("Can't Stay With You Baby" звучит как музыка для апокалипти-ческого "коктейль-парти", приправленная свингующим фальцетом), стилизациями под Стиви Уандера, Гэри Ньюмана, Тома Уэйтса, Гэри Глиттера и Игги Попа ("The Stooges и Игги всегда были для меня №1"), поп-музыкой 80-х, диско-ритмами и джазом. Впрочем, джаз в исполнении Джими Тенора явно не предназначен для великовозрастных пижонов и чистюль в шелковых костюмах - послушайте только невообразимую cover-версию "Caravan" Дюка Эллингтона! Влияния Sun Ra, Suicide и Барри Уайта также заметны, но преобразованные сознанием пост-техно музыканта, создают очень индивидуальные образы, порой из разряда клоунады, чем Джими Тенор создал серьезную конкуренцию Кейту "The Prodigy" Флинту.
По мнению самого Джими, "Intervision" - коммерческий альбом, но по сравнению с обычной переаранжированной и вылизанной поп-музыкой, его естественное и даже грубоватое звучание создает необычайно свежее, и в то же время давно забытое впечат-ление, как от музыки "абсолютных новичков" прошлых лет, будь то рок-н-ролл, глэм, фанк, панк-рок, нью-романтик и ранний хаус, т.е. того, что называется "Культ". В соче-тании с трендовым космическим ретро-футуризмом это позволило Джими Тенору не только уловить-дух времени - Zeitgeist, но и опередить его, что делает его работы му-зыкой ближайшего будущего NOW!!!
|