MAIN
"FIRMAMENT IV" CD Beggars' Banquet
Куда податься пресыщенному меломану, если уши уже устали от различных вариантов рока, рэпа, техно, эмбиента и т.д.? Рекомендуем Изоляционизм. Под этим термином сейчас понимают целую эстетику, объединяющую исполнителей самых разных направлений, экстремальную точку развития музыки, где традиционные формы ее создания и критерии ее оценки уже ничего не значат. Спектр музыкантов-изоляционистов включает техно-экспериментаторов - Aphex Twin, Seefeel, террористов "шумового" рока и стиля "даб" - К.K.Null, Old, Ice, Ear, Godflesh, Techno-Animal, God и Scorn, алхимиков пост-рока - Labradford, My Bloody Valentine, Main, Disco Inferno, исследователей темных пространств Пауля Шютце, Томаса Кенера, Zoviet-France и Lull, импровизационных композиторов вроде Джима О'Рурка. Термин "Изоляционизм", по мнению Кевина Мартина (Ice, Techno-Animal), возник потому, что создатели этой музыки не верят в социальные движения, сборища, производство "музыки для масс" и не очень сильно пекутся о коммерческом успехе.
Исполнители типа God и Godflesh, считавшиеся экстремальным шумом, обнаружили, что полная противоположность их звучанию, т.е. почти полная тишина, имеет точно такой же эффект. Изоляционизм - музыка изменений и поистине бескрайних возможностей, как чисто стилистических и творческих, так и в области манипулирования звуком, т.к. создается преимущественно с помощью сэмплеров, компьютерной редакции и специальных цифровых и аналоговых эффектов, доводя звучание "настоящих" инструментов до полной неузнаваемости, подлинное современное колдовство, раздвигающее пределы воображения. Истоки столь передового направления лежат в творчестве индустриальных и пост-индустриальных групп - Throbbing Gristle, Coil, Nurse With Wound, Einstuerzende Neubauten, немецких "краут-рокеров" 70-х - Can, Faust, Sand, Neu, Cluster, пионеров стиля "эмбиент" -Брайана Ино и Джона Хасселла, авангардных композиторов - Джона Кэйджа,Карлхайнца Штокхаузена и Асмуса Титхенса, исполнителей musique concrete. Билл Ласуэлл, знаменитый музыкант и продюсер (всех, с кем он работал, просто невозможно перечислить, достаточно упомянуть Мика Джеггера, Игги Попа, Public Image Limited и White Zombie) считает, что "музыка и звук должны постоянно меняться.
Главная опасность - излишество, когда люди повторяют сами себя, одну и ту же информацию и одни и те же идеи. Это происходит практически во всех музыкальных жанрах, особенно в песенных формах, так как артисты склонны держать свою работу в определенных рамках, дабы строго соответствовать уже существующим канонам". Но к концу завершающей декады двадцатого столетия современные стили и подходы к созданию музыки смешиваются и переплетаются между собой, зачастую в весьма провокационных и дерзких формах. В последние пару лет изоляционистами рождаются все более смелые авангардные проекты, и группа Main - фантасмогорический продукт Роберта Хэмпсона (ex-Loop ) - открыла новые возможности проникновения музыки на ранее неизведанные территории.
Новый альбом Main, "Firmament IV", очередная работа из "Firmament"-серии, отличает от его старших собратьев значительно большее звуковое разнообразие, что вызвано возросшим употреблением всяческой электроники и компьютерного hard disc-редактирования (в предыдущих работах больше внимания уделялось цифровым и аналоговым гитарным примочкам и tape-manipulation). Увеличение роли "машин" при записи этого альбома Роберт Хэмпсон объясняет желанием "роста и движения вперед. Сейчас с электроникой можно вытворять такое! Технология открывает множество дверей, и я стараюсь воссоздать звуки, которые слышу у себя в голове". Образы, рождаемые этими звуками, - самые причудливые: отдаленные шумы мегаполисов, теряющиеся в тумане непостижимой высоты железобетонные небоскребы, бескрайние пустынные равнины и несколько более приветливые и гостеприимные пейзажи (которые, впрoчем, в явном меньшинстве ).
|