Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
MAIN : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



0888

Инфо История Дискография  

MAIN

Свою первую группу, LOOP, Хэмпсон организовал в 86-м. В музыкальном плане ее часто сравнивали с психоделическими командами типа SPACEMEN 3 или MY BLOODY VALENTINE, но LOOP играли более агрессивный и маниакальный пост-панк (STOOGES) с элементами "краут-рока" (CAN, FAUST, CLUSTER, NEU). В группе все время менялся состав из-за хэмпсоновских постоянных поисков и стремлений к чему-то новому, так что порой на обложках их релизов было затруднительно изложить , кто же конкретно участвовал в записи той или иной песни. В конце концов все музыканты разбежались, и Хэмпсон остался один. В 91-м LOOP окончательно прекращает свое существование, и когда из GODFLESH уходит гитарист Пол Невилл, Хэмпсон заполняет оставшийся вакуум и участвует в записи самого "металлического" альбома Godflesh - "Pure" и многочисленных живых выступлениях. Утомленный активной концертной деятельностью, в 92-м Хэмпсон покидает GODFLESH и полностью концентрируется на MAIN. С тех пор он работает дуэтом с Доусоном, иногда при поддержке басиста GODFLESH Дж.С.Грина.

Живьем Main играют не часто, в основном в Европе, вместе с ZOVIET-FRANCE, OLD и SCORN среди прочих. Редкие появления на сцене по-видимому обусловлены сложным методом создания их произведений, но пусть лучше о нем расскажет сам Хэмпсон. "Я стараюсь не очень думать о композиции, не подвергать музыку анализу, а больше импровизировать. В основном наша музыка - первоначально записанные на пленку импровизации, затем студийно преобразованные и "нарезанные", чтобы добиться наибольшей минимализации. С другой стороны, я подхожу к своей музыке очень серьезно, стремлюсь выплеснуть в нее все мои страсти и тревоги, вкладываю всего себя и иногда во время игры чувствую себя совершенно пустым. Может, поэтому для некоторых она звучит пугающе. Мы не используем ни сэмплеров, ни синтезаторов, только гитары и иногда драм-машину, но максимально экспериментируя с их звучанием - так мы работали еще в LOOP, но тогда рамки были много уже. Сделать оригинальный и правильный гитарный звук на студии - это требует кучу времени и на сэмплеры его уже не остается. Впрочем, я не большой их поклонник, больше уважаю неординарные гитарные решения, такие как, например, у ГЛЕННА БРАНКИ или РИСА ЧЭТЭМА. Даже недавний наш совместный проект с Брюсом Гилбертом (авангардный музыкант-электронщик, бывший участник WIRE) был полностью гитарным, и хотя мне хотелось бы вообще уйти от рока, я предпочитаю, чтобы генерированный гитарами шум был бы доминантным. Эксперименталь-ность и авангардность для нас не самоцель. Мы стремимся к значительному разнообразию наших релизов, не обращаясь конкретно ни к какой определенной аудитории - кому-то понравится один наш альбом, а другой он может просто возненавидеть. Так работали самые интересные группы времен раннего панка - WIRE, CABARET VOLTAIRE, 23 SKIDOO".

А что же думает Роберт Хэмпсон об актуальном состоянии музыки? Рассуждения его на эту тему невеселы и даже сердиты: "Современную музыку я нахожу однообразно приторной и чрезвычайно скучной, даже на т.н. Indie-сцене, хотя мы не хотели бы выглядеть намеренно антагонистичными и высокомерными. Конечно, есть и сейчас кое-что интересное, но в маргинальной среде. В основном же современная музыка ассоциируется с рэйвом - чертовыми диджеями, которые крутят чужие пластинки и т.п. Меня просто раздражает, когда кто-либо без музыкального таланта и собственных идей может записать и выпустить пластинку - эти долбаные кретины, сидящие на Е. Вообще, зачем идти целой толпой в какой-то зал и там хором принять кучу drugs. Я тоже принимал наркотики, но никогда в таком контексте. Поэтому когда мне говорят, что все эти рэйв-дела - как глоток свежего воздуха, я могу только ответить - fuck this: так может считать только безмозглый остолоп, который обжирается наркотиками и рубится под одну и ту же пластинку всю ночь". А что, дела в рок-музыке тоже дрянь? "Теперь - да. Как-то тепловато, что-ли. Хожу по всем магазинам и не могу найти ничего, что бы понравилось. Даже те команды, что я некогда любил, уже ничего для меня не предлагают. Мне кажется, что сейчас музыка находится в крайне затруднительном положении, не знает, что ей делать с самой собой".

Наиболее продвинутые критики причисляют Main к изоляционистскому направлению, но и это Хэмпсону не нравится, он находит это уничижительным: "Меня беспокоит, что даже такая разнообразная и открытая эстетика снова стремится сама себя заключить в рамки, наклеить ярлык, мажет одной краской". Хотя Роберт Хэмпсон и гневается на неправильное восприятие Main "непосвященными",он остается и весьма ироничным: "Я вспоминаю рецензию на "Dry Stone Feed" и "Firmament" в одной бирмингемской газете. Было только три слова: "НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ". Вот это класс! Надо будет заказать майку с такой надписью".

В альбоме "Ligature" участвуют ремиксами музыкант-импровизатор из Штатов Jim O'Rourke, а также Paul Kendall и Paul Schutze. Затем следует серия 45-ок, быстро распроданных и тут же переизданных в виде двойного компакта "Hertz" (сокращенно - "Hz"). В результате перманентного процесса ухода музыкантов из группы, Хэмпсон остался в одиночестве, что не помешало ему выпустить новый компакт "Firmanent III", и хотя он и не является полной противополож-ностью предшествующей работе, придирчивый слушатель сможет найти отличия, ставящие под сомнение утверждение Роберта Хэмпсона о том, что его мечта - всю свою жизнь каждый раз записывать один и тот же альбом.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>