MAIN
Свою первую группу, LOOP, Хэмпсон организовал в 86-м. В музыкальном плане ее часто сравнивали с психоделическими командами типа SPACEMEN 3 или MY BLOODY VALENTINE, но LOOP играли более агрессивный и маниакальный пост-панк (STOOGES) с элементами "краут-рока" (CAN, FAUST, CLUSTER, NEU). В группе все время менялся состав из-за хэмпсоновских постоянных поисков и стремлений к чему-то новому, так что порой на обложках их релизов было затруднительно изложить , кто же конкретно участвовал в записи той или иной песни. В конце концов все музыканты разбежались, и Хэмпсон остался один. В 91-м LOOP окончательно прекращает свое существование, и когда из GODFLESH уходит гитарист Пол Невилл, Хэмпсон заполняет оставшийся вакуум и участвует в записи самого "металлического" альбома Godflesh - "Pure" и многочисленных живых выступлениях. Утомленный активной концертной деятельностью, в 92-м Хэмпсон покидает GODFLESH и полностью концентрируется на MAIN. С тех пор он работает дуэтом с Доусоном, иногда при поддержке басиста GODFLESH Дж.С.Грина.
Живьем Main играют не часто, в основном в Европе, вместе с ZOVIET-FRANCE, OLD и SCORN среди прочих. Редкие появления на сцене по-видимому обусловлены сложным методом создания их произведений, но пусть лучше о нем расскажет сам Хэмпсон. "Я стараюсь не очень думать о композиции, не подвергать музыку анализу, а больше импровизировать. В основном наша музыка - первоначально записанные на пленку импровизации, затем студийно преобразованные и "нарезанные", чтобы добиться наибольшей минимализации. С другой стороны, я подхожу к своей музыке очень серьезно, стремлюсь выплеснуть в нее все мои страсти и тревоги, вкладываю всего себя и иногда во время игры чувствую себя совершенно пустым. Может, поэтому для некоторых она звучит пугающе. Мы не используем ни сэмплеров, ни синтезаторов, только гитары и иногда драм-машину, но максимально экспериментируя с их звучанием - так мы работали еще в LOOP, но тогда рамки были много уже. Сделать оригинальный и правильный гитарный звук на студии - это требует кучу времени и на сэмплеры его уже не остается. Впрочем, я не большой их поклонник, больше уважаю неординарные гитарные решения, такие как, например, у ГЛЕННА БРАНКИ или РИСА ЧЭТЭМА. Даже недавний наш совместный проект с Брюсом Гилбертом (авангардный музыкант-электронщик, бывший участник WIRE) был полностью гитарным, и хотя мне хотелось бы вообще уйти от рока, я предпочитаю, чтобы генерированный гитарами шум был бы доминантным. Эксперименталь-ность и авангардность для нас не самоцель. Мы стремимся к значительному разнообразию наших релизов, не обращаясь конкретно ни к какой определенной аудитории - кому-то понравится один наш альбом, а другой он может просто возненавидеть. Так работали самые интересные группы времен раннего панка - WIRE, CABARET VOLTAIRE, 23 SKIDOO".
А что же думает Роберт Хэмпсон об актуальном состоянии музыки? Рассуждения его на эту тему невеселы и даже сердиты: "Современную музыку я нахожу однообразно приторной и чрезвычайно скучной, даже на т.н. Indie-сцене, хотя мы не хотели бы выглядеть намеренно антагонистичными и высокомерными. Конечно, есть и сейчас кое-что интересное, но в маргинальной среде. В основном же современная музыка ассоциируется с рэйвом - чертовыми диджеями, которые крутят чужие пластинки и т.п. Меня просто раздражает, когда кто-либо без музыкального таланта и собственных идей может записать и выпустить пластинку - эти долбаные кретины, сидящие на Е. Вообще, зачем идти целой толпой в какой-то зал и там хором принять кучу drugs. Я тоже принимал наркотики, но никогда в таком контексте. Поэтому когда мне говорят, что все эти рэйв-дела - как глоток свежего воздуха, я могу только ответить - fuck this: так может считать только безмозглый остолоп, который обжирается наркотиками и рубится под одну и ту же пластинку всю ночь". А что, дела в рок-музыке тоже дрянь? "Теперь - да. Как-то тепловато, что-ли. Хожу по всем магазинам и не могу найти ничего, что бы понравилось. Даже те команды, что я некогда любил, уже ничего для меня не предлагают. Мне кажется, что сейчас музыка находится в крайне затруднительном положении, не знает, что ей делать с самой собой".
Наиболее продвинутые критики причисляют Main к изоляционистскому направлению, но и это Хэмпсону не нравится, он находит это уничижительным: "Меня беспокоит, что даже такая разнообразная и открытая эстетика снова стремится сама себя заключить в рамки, наклеить ярлык, мажет одной краской". Хотя Роберт Хэмпсон и гневается на неправильное восприятие Main "непосвященными",он остается и весьма ироничным: "Я вспоминаю рецензию на "Dry Stone Feed" и "Firmament" в одной бирмингемской газете. Было только три слова: "НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ". Вот это класс! Надо будет заказать майку с такой надписью".
В альбоме "Ligature" участвуют ремиксами музыкант-импровизатор из Штатов Jim O'Rourke, а также Paul Kendall и Paul Schutze. Затем следует серия 45-ок, быстро распроданных и тут же переизданных в виде двойного компакта "Hertz" (сокращенно - "Hz"). В результате перманентного процесса ухода музыкантов из группы, Хэмпсон остался в одиночестве, что не помешало ему выпустить новый компакт "Firmanent III", и хотя он и не является полной противополож-ностью предшествующей работе, придирчивый слушатель сможет найти отличия, ставящие под сомнение утверждение Роберта Хэмпсона о том, что его мечта - всю свою жизнь каждый раз записывать один и тот же альбом.
|