VINCENT GALLO
Что ни день, то неприятности (Trouble Every Day), VHS
Коллекционное издание. Реж. Клер Дени, Франция 2001 г.
В ролях Винсент Галло, Беатрис Даль, Триша Вэсси.
На последнем Каннском фестивале люди падали в обморок и их тут же увозили кареты Скорой Помощи. В тот день давали новый фильм Клер Дени, вызвавший фурор среди фестивальной публики и впоследствии запрещенный во многих странах Европы. "Trouble Every Day" - неоднозначно красивый и безмолвный рассказ о жертвах опытов над человеческим либидо, вынужденных искать удовольствие в поедании сексуальных партнеров. История рассказана почти без слов, лишь умелыми движениями камеры оператора Аньес Годар и музыкой Tindersticks, как нельзя более уместной в сценах пасмурного Парижа и тусклых гостиничных номеров.
Клер Дени, основная надежда новой волны женского французского кино, работавшая в свое время с Вимом Вендерсом и Джимом Джармушем, неоднократно добивавшаяся признания на международных фестивалях, представляющая европейский кинематографический авангард, сняла фильм о Любви. О любви в представлении женщины. О самой большой на свете страсти, невозможной без крови, о безграничном желании, пожирающем в прямом смысле, об истинной чувственности, нежной как плоть любовника. Этот фильм о людях, страдающих сексуальным каннибализмом, обесценивает все иные формы любовных отношений, делая их чем-то заурядным и неискренним. Что такое ваш повседневный секс, если нет в нем сладкого запаха крови, лакомых кусочков любимого тела? Разве можно познать блаженство страсти, не отдавшись ей до смертельного конца?!
Самая большая удача фильма - актерская работа Винсента Галло, снявшегося еще в трех картинах Дени. Американец Шейн Браун, с утра и до утра грезящий растерзанными телами, - это целиком и полностью его роль, задумчивого интеллигента с выражением Маркиза де Сада на небритом лице. Говорят, постоянные кровавые сцены и необходимость поддерживать безумие в глазах заставили Галло в итоге сбежать со съемочной площадки. Как бы то ни было, экзамен он выдержал с честью - на лице его героя, приводящего в исполнение смертный приговор своей бывшей возлюбленной как ритуал приема чудовищной эстафеты и замучившего до смерти горничную отеля, нет отвращения. La fatalite. Он шокирует и шокирован сам, познав, "как вкусна плоть красивой женщины".
|