Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
W.A.S.P. : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



2074

Инфо Фото  

W.A.S.P.

W.A.S.P.Как говорил на заре Rainbow Ричи Блэкмор (Ritchi Blackmore), "если ты до сих пор не полюбил рок-н-ролл, не стоит начинать". Если ты не любишь "металл", значит это взаимно. А тем, кто обласкан Фортуной, представлять, кто такой Блеки Лоулесс (Blackie Lawless) и что такое W.A.S.P., не имеет смысла.

Тот, кто стал Блеки Лоулессом, родился 4 сентября 1956 года в Нью-Йорке. По метрике мальчика звали Стивом Дюреном (Steve Duren). Стив рос в крайне благонравной семье: отец - управляющий в воскресной школе, дед - дьякон. Тот, кто вставил слово "fuck" меж чресел рок-музыки, подвергся конфирмации, причастию, и до семнадцати лет исправно посещал церковь. Это, однако ж, не помешало ему в тринадцать получить ножевое ранение в драке, а в четырнадцать загреметь в военное училище, откуда главная американская бестия 80-х и враг подрастающего поколения был вышвырнут через полтора года за драку с сержантом.

Свою первую гитару Блеки взял в руки в возрасте девяти лет. В шестнадцать начал играть в "паб-бэндах", а в восемнадцать занял место за микрофоном в уже задышавших на ладан New York Dolls. Через полгода Блеки вместе с басистом Dolls Артуром Кейном (Arthur Kane) отправились в Лос-Анджелес, где создали группу Killer Kane. Группа выпустила "extended play", который, в числе прочего, содержал песню Mr. Cool - раннюю версию Cries in the Night. Походив под богом самую малость, группа как общность музыкантов отошла в мир иной, Кейн возвратился в Нью-Йорк, а Лоулесс остался в Лос-Анджелесе. Здесь в конце 70-х он познакомился с гитаристом Рэнди Пайпером (Randy Piper), с которым они создали глэм-группу Sister. В составе Sister некоторое время обитал басист Никки Сикс (Nikki Sixx - Motley Crue). В это же время был написан Wild Child - один из главных хитов будущего W.A.S.P., который Блеки первоначально сватал Никки в Motley Crue. В Sister Блеки познакомился с человеком удивительной биографии и внушительного роста Крисом Холмсом (Chris Holmes). Двухметровый Крис (рост Блеки 1 м 98 см ) был найден в веселом журнале Hustler в разделе с солоновато-сочным названием "Beaver Hunt". Патлатый полуголый Крис стоял на фотографии с подписью "гитарист с хорошей родословной отдаст себя в хорошие руки". Родословная у Криса была и впрямь хороша: мать - "ангел ада" из мормонской семьи! Легенда гласит, что, позвонив по телефону, Блеки задал Крису следующие вопросы: "У тебя какой рост?" - "Шесть футов шесть дюймов". - "А какой у тебя хаер?" - "В половину роста". - "А вши у тебя там есть?" - "А то!" - "Ты принят!"

Вслед за Sister была группа London, которая канула в небытие, также ничем себя не запятнав.

В 82-м Блеки решил, что час настал, и создал свою собственную, пока еще безымянную, группу, первоначально задумывавшуюся как сугубо студийный проект. Кроме Блеки и Криса в первом составе W.A.S.P. отметился бас-гитарист Дон Коста (Don Costa), сбежавший вскоре в лагерь Ozzy. Басиста Косту сменили на гитариста Пайпера, а на бас-гитару переключился Блеки. Вакансию барабанщика занял Тони Ричардс (Tony Richards). В это же время появилось название W.A.S.P.

В 1983 году группа еще не имела контракта с лейблом, однако находилась в активных гастролях по Калифорнии и ее окрестностям. В мае им удалось собрать "sold-out" в трехтысячном "Santa Monica Civic Hall".

"Мы хотели привлечь к себе внимание с самого начала, - говорил Блеки, - мы хотели выглядеть, как миллионеры. Хотя до миллионеров нам недоставало нескольких нулей". Для решения задачи с делением нулей W.A.S.P. сделали ставку на свое шоу, которое они старались втиснуть даже в самые крохотные клубы. Грим, огонь на сцене, антуражный череп, из которого Блеки демонстративно обливался антуражной кровью перед публикой, заголенная натуральная девица, которую он же "рубил" антуражным мачете и куски самого настоящего сырого мяса, запускавшиеся Лоулессом в зал, были призваны на подмогу в этом деле "миллионерам" с голым задом. Зад, кстати, был действительно голым, и демонстрировался честному люду сквозь вырезы в облегающих штанах из "пи-ви-си". Что именно из всего вышеперечисленного привлекло Рода Смоллвуда (Rod Smallwood), менеджера Iron Maiden, остается загадкой, но Юпитер среди "металлических" импресарио взялся за W.A.S.P.. Мистер Родерик мгновенно организовал группе контракт с крупным лейблом Capitol Records, и W.A.S.P. в срочном порядке принялись за запись своего первого альбома.

Все было бы чинно и добропорядочно, если бы не сингл, который команда Лоулесса задумала выпустить перед "большим" альбомом. Назывался он Animal (Fuck Like A Beast). Capitol наотрез отказались выпускать песню с таким названием, объяснив это тем, что в крупных оптовых сетях и в розничной торговле их не поймут. Был найден компромисс: W.A.S.P. подписали контракт с "независимой" фирмой Music For Nations на выпуск одного единственного сингла, который благополучно увидел свет в апреле 84-го года.

В августе Capitol выпустили первый, одноименный альбом W.A.S.P. (от первоначального названия Winged Assassins почему-то решили отказаться.) За сим последовало широкомасштабное японо-европейское турне в 170 концертов, включавшее и знаменитый концерт в лондонском зале Lyceum в октябре 84-го, позднее выпущенный на видео. Перед турне группу покинул Тони, на место которого был ангажирован Стив Райли (Steve Riley), а Лоулесс (в прессе ) поклялся "застрелить предателя Ричардса".

По прибытии с гастролей группа засела за запись второго альбома, получившего название The Last Command. Вся запись и сведение заняли семь недель, и 9 октября 1985 года Capitol вновь предложили людям раскошелиться на виниловую пластинку с фотографией Лоулесса на обложке, стоящего на огромной горе помоев. Наперекор доледниковой традиции, по которой второй альбом выходит слабее успешного дебюта, всемирную славу W.A.S.P. принес именно The Last Command. (Это был, к слову, первый альбом, на котором Блеки, фанат "белого альбома" Beatles, проявил себя как мульти-инструменталист: он поиграл на 14 инструментах, включая Hammond и ситар ). Альбом содержал мировые хиты Blind In Texas и Wild Child, - с этого клипа, показанного во времена зачатия демократии в программе "Взгляд", для многих советских подростков началось увлекательное путешествие в мир ХЕВИ МЕТАЛ.

К мировому успеху W.A.S.P. в 85-м году приложили руку не только музыканты и их лейбл, но и еще одна околомузыкальная организация, возглавляемая женой сенатора Альберта Гора, Типпер. Называлась она PMRC (Parents Music Resource Center, Родительский центр по проблемам музыки ). Довольно быстро PMRC удалось убедить всю приходскую Америку не только в злонамеренности всей рок-музыки, но и открыть глаза на истинную природу Блеки Лоулесса, ее главного демона. Блеки Лоулесс оказался самым обыкновенным дьяволом во плоти. Зоркие родители быстро смекнули, куда этот пестрый дудочник может завести их чада. Во время американского турне в Блеки три раза стреляли, нападали на его дом, ну а сотни подметных писем с угрозами расправы просто не в счет. В эти времена к народившемуся ранее варианту "расшифровки" слова "W.A.S.P." - "White Anglo-Saxon Protestants" ("Чистокровные американцы ") добавилось новое - "We Are Sexual Perverts" ("Мы - сексуальные извращенцы!!!"). Под этот шум W.A.S.P. удалось вовсю разгуляться с шоу и аттестовать себя миру как одну из самых грандиозных "театрализованных" рок-групп.

Следующий альбом, Inside The Electric Circus, появился в продаже 8 ноября 1986 года и отметился несколько рафинированным саундом. В рамках очередного турне в 1987 году группа выступила в Доннингтоне, на крупнейшем мировом металлическом фестивале, - концерт закончился скандальным погромом аппаратуры. К тому моменту в группе уже не было Пайпера, которого променяли на басиста King Kobra Джонни Рода (Johnni Rod), а Блеки вернулся к своему любимому занятию - игре на ритм-гитаре. По результатам турне был выпущен первый концертный альбом группы - Live... In The Raw, записанный в Лос-анджелесской "Горбушке" - Long Beach Arena. ("Концертников" будет еще два - Double Live Assassins (98) и не совсем официальный The Sting (2000)).

Три года в беспросветном режиме "запись-турне-запись" (прибавьте к этому около 400 интервью в год ) довели Блеки до ницшеанского состояния переоценки ценностей. "Во время турне по Англии мне попался свежий номер NME (или "enemy", если вам больше нравится ), - вспоминал Блеки. В нем 9.5. N.A.S.T.Y. был назван синглом недели, опередив U2, ZZ Top и других. Я пребывал в крайне благодушном настроении, пока не дочитал до последней фразы: "Даже несмотря на то, что это сингл недели, эта группа способна на гораздо большее". Чистейшая правда, черт возьми! - подумал я. Какого черта я делаю!" В результате переоценки ценностей в 89-м году на свет появился крайне политизированный альбом, с "тяжелым" и "европейским" звучанием, The Headless Children. Это был водораздел эпох для W.A.S.P. и начало больших перемен. После записи The Headless Children группу покинул Холмс, а Блеки засел за сочинение чего-то большого, нового и светлого...

The Crimson Idol (92), первый "концептуальный" альбом W.A.S.P., вынашивался пять лет, записывался два с лишним года. На его запись было потрачено 425 "пластиков", 24 мили пленки, 54 комплекта струн, 315 галлонов пива, 286 рулонов туалетной бумаги. Время и туалетная бумага были потрачены не зря, и The Crimson Idol стал, возможно, лучшей работой W.A.S.P., и в музыкальном плане, и в плане пресловутых "текстов". The Crimson Idol - это история рок-идола по имени Джонатан Аарон Стил, сироты при живых родителях, "невидимого мальчика". В шестнадцать лет Джонатан бежит из дома, становится рок-звездой, попадает в жернова шоу-индустрии, которые его благополучно и перемалывают, и не найдя в жизни американского слова из четырех букв - "love", кончает ту самую жизнь в петле из шести гитарных струн.

В том же 1992 году W.A.S.P. с абсолютно больным Блеки во главе во второй раз появились на сцене Доннингтона перед 72000 человек, после чего на долгое время исчезли как единица жизненной статистики. Ходили слухи, что W.A.S.P. больше нет, и Блеки намерен заняться некой сольной карьерой. Внезапно в 95-м под маркой W.A.S.P. появился новый альбом Still Not Black Enough, по сути "one-man-band-effort". Крайне рок-н-ролльный и нарочито примитивистский альбом ни пресса, ни деньги предержащие в Штатах просто не хотели замечать, увлеченные снятием пенок с накипи гранджа. Еще через два года последовало новое преображение под названием Kill Fuck Die, где W.A.S.P. звучат как гаражный рок-н-ролл 60-х, прошедший через медные евстахиевы трубы Marilyn Manson. Группа вновь становится группой в полном смысле слова: возвращается Крис, постоянные места бас-гитариста и ударника занимают Майк Дуда (Mike Duda) и Стрет Хоуленд (Stret Howlend). Новое звучание старые фанаты не приемлют, и в 1999 году W.A.S.P. выпускают свой самый агрессивный и гаражный рок-н-ролл безо всяких синтезаторов: Helldorado (рабочее название Don't Cry, Just Suck).

Выплеснув праведную злость, в 2000 году Блеки выпустил совершенно изумительный Unholy Terror, - смесь классического W.A.S.P., Hammond'a в духе Uriah Heep, рок-н-ролла предыдущего альбома и интеллектуальных текстов. Поймав в воздухе удачную творческую вибрацию, в 2002 году W.A.S.P. выпустили сиквел - Dying For The World. К этому дню в группе снова не было Холмса. Его место занял молодой гитарист Даррел Робертс (Darrell Roberts), как-то пробовавшийся в Megadeth. А Блеки вновь принялся за написание чего-то нового и большого... Возвращение состоялось в 2004-м с новым концептуальным альбомом The Neon God, разбитым на две части: The Rise вышла весной, The Demise поступила в продажу в конце сентября. Это история "неонового бога" - псевдо-мессии, пастыря миллионов, который не знает ответа на простой вопрос: "Кто я такой?".

Вторая часть альбома The Neon God - The Demise будет представлена в Москве, единственный концерт W.A.S.P. состоится 3 декабря в ДК им Горбунова.


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>