Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
Creation Records : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 



8482

История  

Creation Records

Эта независимая фирма грамзаписи была создана антрепренером Аланом МакДжи (Alan McGee), первой авантюрой которого стала весьма сомнительная группа Laughing Apple. Друзья детства выросшего в Ист Килбрайд (East Kilbride), Шотландия, предпринимателя впоследствии составили группу the Jesus And Mary Chain, которая и стала первым прибыльным делом Creation. Первой любовью МакДжи была музыка 60-х годов, в особенности психоделия, и свою фирму он назвал именем английской культовой группы тех времен; к этому прибавился его восторг перед энергией и дерзостью панк-рока. В 1982 г., после пробного шага в мир фэнзинов (печатное издание для фэнов) с "Communication Blur", он переезжает в Лондон. Там местом его временного обитания становится созданный им клуб the Living Room. Однако первая пла-стинка, выпущенная Creation не совсем соответствовала его смелым заявлениям. Это была "'77 In '83" The Legend! - проект редактора фэнзина с такой же экс-центричной, как и у МакДжи, репутацией. Последовавшие 20 синглов поощряли самобытность издаваемых музыкантов, хотя и не имели большого коммерческо-го успеха. Они выходили в полиэтиленовых обложках и в бумажных вкладках вместо обложек, небольшим тиражом по 1000 экземпляров каждый. Лучшим из них был дебют the Pastels, обладавший достаточным очарованием для того, чтобы компенсировать ностальгические аранжировки и убогое качество записи, характерные для всей этой братии в целом.

В числе других исполнителей Creation в то время были the Revolving Paint Dream, Jasmine Minks и собственный проект МакДжи Biff Bang Pow! Однако настоящей рекламой фирмы стали три эпохальные пластинки. Первой была the Loft - "Why Does The Rain?" - сходный по духу со многими другими синглами Creation, но отличающийся гораздо более эмоциональной манерой исполнения. Вторая была the Jesus And Mary Chain "Upside Down". The Mary Chain оконча-тельно оформили соединение песенной формы 60-х с дерзким, шокирующим содержанием панка, вызвав огромный интерес к группе, фирме и появление многочисленных подражателей. И, наконец, Primal Scream - "Velocity Girl", ко-торый хотя и не был их первой пластинкой, но именно он привлек к группе внимание широкой публики.

И хотя the Loft просуществовали недолго, а the Jesus And Mary Chain пере-ключились на лейбл Blanco Y Negro (продажей пластинок которого занималась компания-мейджор WEA), благодаря этим изданиям Creation приобрела себе имя. Primal Scream оказались главным, самым весомым драгоценным камнем в короне Creation. Пока же с приходом на фирму таких разных исполнителей, как Nikki Sudden, Clive Langer и Baby Amphetamine возникли некоторые затруд-нения, однако в 1987 г. the House Of Love вернули фирме удачу но позже они стали еще одной группой, перешедшей позднее на крупную фирму.

К этому времени МакДжи был сбит с пути истинного освобождающим потен-циалом эсид-хауса, и в 1990 г. лейбл вступил в Эпоху Диско. С Primal Scream, подчинившимися руке Уэзеролла, Creation впервые узнала вкус успеха в хит-парадах; лейбл наконец-то избавился от неточного, но ходового стереотипа о том, что он является домом отдыха для хилых, недокормленных, прыщавых жертв моды, у которых Сид Баррет - на завтрак, Лу Рид - на обед и немного фидбэка на ужин.

С появлением собственных хитов Creation наконец обрел силу лейбла, который игнорирует все стилистические барьеры. В начале 90-х Ride соединили истинно подростковое обаяние с типично Creation-овским саундом; Teenage Fanclub взяли себе за образец классический рок 70-х и еще раз показали, как здорово можно оттянуться на концерте; Primal Scream перевернули весь поп-мир во-круг своей оси эпохальным альбомом "Screamadelica" (чему немало способст-вовали дабовые миксы Патерсона из The Orb); и, наконец-то, из забвения поя-вились My Bloody Valentine с супер-альбомом "Loveless" - в разгар невероят-ных ожиданий и под невнятное бормотание о том, что чудовищный срок, ушедший на создание пластинки, чуть не столкнул лейбл на грань банкротства. Этот альбом до сих пор остается эталоном психоделического рока и по праву занимает свое место рядом с альбомами Velvet Underground.

Период с 1992 г. известен как Sony-Годы Creation. При финансовой обеспечен-ности, гарантированной спорным контрактом с крупной фирмой грамзаписи, МакДжи продолжал совершать правильные шаги по подбору артистов и репер-туара - он подписал на свой лейбл Боба Моулда (Bob Mould-участник Husker Du) и The Boo Radleys в то время, когда, казалось, их не хотел больше никто, доказав таким образом, что все сложные вопросы своего бизнеса он решает сердцем.

Начиная с 1992-го года начался Sony-период лейбла. Контракт с крупной фир-мой не лишил Creation самостоятельности, но обеспечил необходимую финан-совую надежность. Сейчас фавориты Creation - это Oasis, бьющие все рекорды популярности, Primal Scream, выпустившие новый успешный альбом "Vanish-ing Point"; интерес вызывает и саблейбл Rev-Ola, специализирующийся на пе-реиздании музыки 50-ых-70-ых годов (Leonard Nimoy, Kim Fowley, Martin Denny, Yma Sumac).

МакДжи остается как всегда дерзким и провоцирующим: "Creation выше вся-ких похвал. То, что мы делаем - просто изумительно." Действительно, Creation вполне может претендовать на звание самой новаторской независимой фирмы Великобритании. Как заметил один критик: "Его готовность предоставить пол-ную свободу действий группам, которые выглядят в коммерческом плане более чем сомнительной авантюрой, временами имела своим результатом огромный успех не только в художественном, но даже и в коммерческом плане."

Вот что думают о Creation некоторые музыканты:

Джим Рейд (The Jesus And Mary Chain):
Об этом, действительно, довольно странно говорить. На Creation мы выпустили только один сингл в 1984 г. Если бы в то время Creation была тем, чем она ста-ла сейчас, мы бы никогда с нее не ушли. А тогда был только Алан и около 500 фунтов в банке - и все. У нас были грандиозные идеи создания "Psychocandy" всего лишь за 15000 фунтов - но и это было довольно дорого для парней, живу-щих на пособие, а Алан не мог нам в этом помочь. Мы не смогли бы сделать эту пластинку, если бы не ушли с Creation и не подписали контракт с крупной фирмой.

...МакДжи обладает безграничным энтузиазмом, и в этом его сила.

...Это правда, что Creation пару раз могла затонуть потому, что он слишком ве-рит в свои группы - до такой степени, что будет рисковать своей компанией ради того, чтобы пластинка получилась такой, как хочет группа. Иногда я думаю, что это неправильно. Я имею в виду, что группа, конечно, должна контролиро-вать создание своей пластинки, но она никогда не должна топить компанию.

Бобби Гиллеспи (Primal Scream):
Я дружу с Аланом, поэтому я отношусь к нему, не как к бизнесмену. Прежде всего, он мой друг. Он всегда был за нас, он всегда поддерживал нас в духовном и финансовом плане, он всегда давал нам возможность пойти и записаться в студии. Иногда получалось действительно хорошо, иногда - нет. Я думаю, что он верит в своих людей больше, чем в музыку - ведь мы даже не были его любимой группой, его любимой группой были The Weather Prophets и My Bloody Valentine. Но я думаю, что сейчас - мы его любимцы.

Кевин Шилдс (My Bloody Valentine):
Из всех фирм грамзаписи Creation, вероятно, наименее вредоносная. Это, пожалуй, идеальный лейбл для группы, которая начинает собираться с мыслями, это один из лучших пассажирских вагонов.

Вам позволяют зайти так далеко, как вы сможете. Единственное правило: "Не будьте слишком скучными".

Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>