Вы смотрите архивную версию сайта. Новый сайт feelee.ru здесь
World Serpent Distribution : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 





История  

World Serpent Distribution

World Serpent DistributionWorld Serpent Distribution, существующие уже около десяти лет, не являются фирмой грамзаписи в прямом понимании. Скорее это - объединение множества небольших независимых лэйблов и артистов со всего света, постоянно расширяющееся и постепенно, подобно Мировому Змею (именно так переводится World Serpent) из древних сказаний, охватывающему своим кольцом земной шар. Принципом этого объединения является большей частью не музыкальная стилистическая близость, а лежащие за пределами собственно музыки идеологические, тематические и, отчасти, эстетические аспекты мировоззрения исполнителей, о которых будет подробнее рассказано ниже. В свое время несколько английских коллективов, пришедших в музыку разными путями и игравшими достаточно различный материал, обнаружили потрясающее сходство интересующих их, и затрагиваемых ими, тем, общность восприятия мира. Дэвид Майкл Бантинг, взявший себе псевдоним Дэвид Тибет, первоначально работал журналистом в музыкальном еженедельнике Sounds, затем примкнул к 23 Skidoo и Psychic TV, после чего организовал, последовательно, Dogs' Blood Order и Current 93. Музыка Current 93 (названием группы послужил один из телемитских терминов английского мага Алистера Кроули) на протяжении лет прогрессировала от коллажного black industrial до apocalyptic folk, странного сплава английской народной музыки, индустриальной электроники и парадоксального привлечения рок-н-ролльных клише, приемов "легкой" музыки 50-60-70-х и элементов детских мультяшно-карусельных песенок.

Даглас Пирс и Тони Уэйкфорд поначалу играли в Crisis, панк-группе левацко-троцкистского толка, не слишком хорошо известной в России, но бывшей культовой в Англии и в музыкальном плане ничем не уступавшей своим более знаменитым коллегам типа Joy Division и им подобным. К началу 80-х, поняв, что панк-эстетика себя исчерпала, и перейдя на кажущиеся прямо противоположными идеологические позиции, Пирс и Уэйкфорд прикрыли проект Crisis и создали Death In June. Название группы - краткая эпитафия-констатация расстрела Гитлером штурмовиков Эрнста Рема 30 июня 1934 года, музыка - преимущественно мужественные строгие, аскетичные и при этом удивительно красивые и лиричные баллады. Спустя пару лет Уэйкфорд покинул Death In June и к моменту основания World Serpent уже вовсю играл в собственном проекте Sol Invictus (Непобедимое Солнце), синтезируя фолк-рок с академической музыкой и пост-панком. Коллектив Стивена Стэйплтона Nurse With Wound с самого начала образования в начале 80-х придерживался экспериментальной эстетики нео-дадаизма, лежащего корнями в творческих разработках европейских футуристов начала века, а в последнее время взял на вооружение еще и приемы ambient, dub и techno. Что, казалось бы, могло объединить столь разных исполнителей, зачем им понадобилось организовать независимую дистрибьюцию своей продукции? Скорее всего - радикальный нонконформизм группирующихся вокруг WSD артистов, их тотальное противостояние современному миру и его системам, шоу-бизнесу в частности. Темы и идеи, поднимаемые музыкантами WSD, обычно подвергаются обструкции институтами доминирующей в современном мире soft ideology унтерменшей, в лучшем случае замалчиваются, считаясь, по меньшей мере, not politically correct. Вследствие этого работы музыкантов WSD полностью игнорируются относительно коммерческой музыкальной прессой, отклики появляются практически исключительно в малотиражных фэнзинах, но так как WSD, учитывая их ориентацию, не нуждаются в сомнительном внимании буржуазных масс-медиа, то и дистрибьюцию своей продукции они наладили абсолютно независимую, даже их ценовая политика совершенно бескомпромиссная.

"ТЕРРИТОРИЯ", будучи также полностью независимым дистрибьютором, смело взялась за распространение музыки World Serpent в России, учитывая и то, что soft ideology в принципе не привьется русскому сознанию (у России принципиально другие духовные энергии), оставаясь уделом лишь кучки либералов, а темы, поднимаемые, и идеи, исповедуемые артистами WSD все шире и шире завладевают умами и душами русской молодежи. Среди них: консервативная революция и традиционализм Генона, Эволы и Йокки, "новые правые" и "новые левые", инициатические и контринициатические ритуалы, эсхатология, эзотерические школы христианства, буддизма, индуизма и ислама, гнозис, каббала, нео-язычество (Wicca в частности), масонерия, мартинизм и иллюминаты, социал-дарвинизм, биологический расизм Де Гобино, Чарли Мэнсон и Джим Джонс. Работы артистов WSD апеллируют и к телемизму и энохианским темам у Кроули, демонологии Лавкрафта, темам сакральной эротики, тантры и сексуальной магии, конспирологическим доктринам (в т.ч. Мигеля Серрано), теории полой Земли, космогонии огня и льда Хайнца Хорбигера и сходной теории катастроф Великовского, северной мифологии ("Эдда"), гиперборейской праистории и ариософии Германа Вирта, "фашистскому стилю" Армина Мелера, итальянским футуристам (Маринетти, братья Руссоло, Д'Аннунцио), французским "проклятым" поэтам-символистам (Бодлер, Селин, Нерваль), Лотреамону, Эзре Паунду, Орсону Уэллсу, Женэ, Мишиме, Элиаде и Майринку, наркотическим практикам Кастанеды, Лири, Маккенны и Берроуза, horror fantasy Баркера. Объединив под эгидой WSD свои собственные маленькие лэйблы (Current 93 - "Durtro", Death In June - "New European Release", Sol Invictus - "Tursa", Nurse With Wound - "United Dairies"), Тибет, Стэйплтон, Пирс и Уэйкфорд уже скоро принимали первых гостей. В бой на стороне армии Мирового Змея вступила тяжелая артиллерия в лице английских ветеранов эзотерического post industrial'а Coil и культовая фигура калифорнийской авангардной\шумовой сцены и подпольного кинематографа, радикальный философ-нигилист Бойд Райс, уже с конца 70-х выпускавший пластинки на крупнейшем независимом лэйбле Mute под маркой NON. Coil, бывшие участники Throbbing Gristle и Psychic TV Джон Бэлэнс и Питер Кристоферсон, параллельно записываясь с C93, DIJ и NWW, под эгидой WSD выпустили ряд компакт-дисков и виниловых релизов на своих лэйблах Threshold House и Eskaton, среди них выделим альбомы"Stolen & Contaminated Songs" (1993), "A Thousand Lights in a Darkened Room" (w/Black Light District, 1996), переиздание шедеврального альбома 1988-го года "Gold Is the Metal...", "Worship the Glitch" (VS Elph, 1995), "Transparent" (w/Zos Kia, 1997) и три выпуска редких и нереализованных трэков "Unnatural History".

Впоследствии к WSD присоединились и соратники Кристоферсона по TG Кози Фанни Тутти и Крис Картер, дуэт Chris & Cosey. Бойд Райс участвовал в записях Death In June и Current 93, вместе с Пирсом, Уэкфордом и Майклом Мойнихэном из Blood Axis работал над "Music, Martinis & Misanthropy" (New European Release, 1990), в 92-м - над сольной, неимоверно грозной EP "Ragnarok Rune", а основав свой лэйбл Hierarchy не побоялся выпустить сборник маршей и гимнов румынской "Железной Гвардии" капитана Кодряну под названием "Long Live Death!", два ретроспективных альбома американских "народных" певцов-женоненавистников Большого Рыжего Гоуда и Ральфа Джина и собственный релиз "Hatesville" (the Boyd Rice Experience, 1995), где под сопровождение легкой музыкой 50-х-60-х излагал на редкость антигуманные мысли о терроризме и ненависти, а вокальные партии исполнял Ник Бугас, не последний человек в церкви сатаны ныне покойного Антона ЛаВея. Одна из последних работ Райса для WSD - совместный с Дагласом Пирсом проект Scorpion Wind и альбом "Heaven Sent" (New European Release, 1996). На фирме Current 93 Durtro выходили альбомы японского коллектива Magic Lantern Cycle (название позаимствовано у английского экспериментально-оккультного кинорежиссера Кеннета Энгера), сольные работы гитариста C93 Майкла Кэшмора (проект Nature & Organisation) в стиле apocalyptic folk, СD с изложением "Эдды" в исполнении верховного языческого жреца Исландии Свейнбьорна Бейнтенссона, музыка кристаллов Гарри Олдфилда, уникальные вокальные упражнения недавно скончавшегося американского барда\трубадура Тайни Тима, английские народные песни Ширли Коллинз и переиздание немецких психоделиков начала 70-х Sand, стилистически близких к Can или Faust, а на прошлогоднем альбоме самих C93 "All the Pretty Little Horses" с главными вокальными партиями на двух номерах выступил сам Ник Кейв.

Также благодаря Durtro и WSD увидели свет совместные работы C93 с исландцем Хильмаром Хильмарссоном: EP "Crowleymass" и альбом "Island" (на последнем любопытно отметить появление современной трипхоповой поп-звезды Бьорк), а также CD ранней группы Дэвида Тибета Aryan Aquarians. Постоянная участница C93 певица Роуз Макдоуэлл организовала собственный проект Sorrow и записала фольклорно-готический альбом "Under the Yew Possessed", также дуэтом с Бойдом Райсом произвела на свет проект Spell (альбом "Seasons in the Sun" и EP "Big Red Balloon" в ретро-стиле Lee Hazelwood/Nancy Sinatra, выходили на фирме Mute). Среди релизов United Dairies - не только продукция Nurse With Wound, но и их совместный CD с американскими шумовыми и политическими экстремистами Whitehouse "150 Murderous Passions", cольник Дайаны Роджерсон/Crystal Belle Scrodd "Beastings", две психоделических коллаборации Стэйплтона и Тибета: "The Sadness of Things" и "Musical Pumpkin Cottage". Tursa выпускают как музыку, так и печатную продукцию (Tursa Press), а сам Тони Уэйкфорд является главным редактором периодического издания "ON" (журнал + CD). Музыкальная продукция Tursa включает работы Sol Invictus, сольники Уэйкфорда "La Croix" (1993) и "Cupid & Death" (1996), вдохновленный поэзией Эзры Паунда альбом инструментальной группы L'Orchestre Noir, СD "Revenge of the Sellfish Shellfish" Уэйкфорда и Стэйплтона. Даглас Пирс продюсирует австралийскую группу Strength Through Joy, продукция этого коллектива выходит на саблэйбле New European Release - Twilight Command, как и проект Death In June и STJ под названием Kapo!. Cреди других клиентов New European Release - английский дуэт Somewhere In Europe, сочетающий пост-панк с apocalyptic folk и индустриальным коллажированием (особенно хорош альбом "Gestures", 1992),французские инструментальные готы Les Joyaux De La Princesse и хорватский проект TeHom в стиле doom ambient/industrial. Фирма Fremdheit через World Serpent Distribution распространяет музыку нео-языческого коллектива Яна Рида "Fire & Ice" (альбомы "Gilded by the Sun", "Runa", "Hollow Ways", последний - при участии гитариста C93 Майкла Кэшмора и главной английской "ведьмы" Фрейи Эйсуинн).

Другие ветераны WSD - басист Карл Блэйк (Current 93, Sol Invictus, Spasm, Shockheaded Peters, Lemon Kittens и собственно Карл Блэйк) и его подруга Даниэлла Дакс (Lemon Kittens, Danielle Dax). В активе WSD американский готический apocalyptic folk в исполнении In Gowan Ring и Orchis, различные направления музыки ambient от Aqueous, Lustmord, Arkkon, проекта бельгийской группы the Hybrids - Yasnaya и коллектива Abraxas, записавших split CD с эксперименталистами People Like Us, авторские разработки body-music, dark wave и индастриала: команда Джеймса Мэннокса Spasm, Contrastate, Gridlock, Primordia, исландцы Reptilicus, известные по работе с the Hafler Trio, группа Terminal Cheesecake, работавшая над проектом Ice вместе с коллективом Кевина Мартина Techno Animal, швейцарцы the Moon Lay Hidden beneath the Cloud, совмещающие средневековую и барочную танцевальную музыку с боевыми песнопениями и индастриалом в духе Laibach/Test Dept. Радикально-экспериментальное крыло WSD представлено Loretta's Doll, Operating Theatre и сольными работами Роджера Дойла (из OP), исполнителями традиционных детских песенок-"страшилок" Dave & Toni Arthur и квазипоп-роком Neither Neither World. Любителям более традиционной музыки придутся по душе превосходно изданные CDs дуэта Eyeless in Gaza и их лидера Мартина Бэйтса (эта музыка адресуется как поклонникам фолк-рока, так и фэнам Van Der Graaf и Led Zep), а также продукция группирующейся вокруг знаменитых Dead Can Dance плеяды современных арт-готов: Elijah's Mantle, проект Гордона Шарпа из This Mortal Coil под названием Cindytalk, этно-ритмическая группа Coex, сольники вокалиста Elijah's Mantle Ронана Куэйза, выдержанные в духе оперной и барочной музыки. Лиза Джеррард и Брэндан Перри из DCD также принимают деятельное участие (продюсирование, гостевое участие, сборник "These Wings...").

Cреди новейших достижений WSD, являющихся предметом особой гордости - компакт-диск с аутентичными песнями кроулевской ложи Golden Dawn, новый альбом легендарного лидера Psychic TV Дженезиса Пи-Орриджа "Sulphur: Low Seed Replication" (Splinter Test, New European Release/Twilight Command, 1997), новая нью-йоркская группа Backworld (нечто среднее между Скоттом Уокером, Бойдом Райсом и Death In June), превосходный двойной сборник "Terra Serpentes" с эксклюзивными трэками от наиболее значительных WSD-артистов, книга Томаса Лиготти "In a Foreign Town, in a Foreign Land" с часовым CD Сurrent 93. Из других высококачественных печатных изданий WSD отметим книгу поэзии Тони Уэйкфорда (+ CD с эксклюзивными трэками), биографическую книгу "Misery & Purity" о Death In June и книжку комиксов от Current 93 (+СD). В настоящее время WSD готовят к выпуску два новых альбома Coil и концертник Fire & Ice. Так как в настоящий материал не попала информация, более полно представляющая работы основателей World Serpent Distribution (Current 93, Death In June, Sol Invictus, Nurse With Wound) и не только, рекомендуем Вам обратиться к соответствующему разделу нашего каталога, где присутствуют краткие, но исчерпывающие аннотации ко ВСЕМ доступным в настоящее время релизам WSD, ссылки на "родственные" проекты в других разделах (по другим лэйблам), а также в раздел рецензий, где есть развернутые рецензии на некоторые из WSD-продуктов.

Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>